Не надо «ля»

«Пока дышу - надеюсь»
Блог Бориса Лившица

Вы в настоящее время рассматриваете архивы за July 2009


Для колонки в "Культурной эволюции"

Есть книги, которые я не перечитывал уже лет тридцать. И не потому, что они мне не нравятся.

...Тему для своей дипломной работы я выбирал тщательно. Понятно, что это должен был быть Толстой, потому что мой руководитель "толстовед", и я старательно начитывал книги великого мастера, стараясь решить для себя, какой герой, эпизод или ещё что-нибудь может стать точкой отсчёта при выборе темы.И придумал такое: "Поведение героев Л.Н. Толстого в предельных ситуациях". Прежде всего я имел ввиду смерть как предельную ситуацию.


Ещё один рассказ из серии "О Гришке".

ГРИШКА НОЧЬЮ.

Ночь в нашей квартире наступает в 22.00. Сначала укладывают детей. Мы с Танькой спим на специальной кровати, которую соорудил наш папа. Она двухэтажная. Я, конечно, наверху. Дедушкина кровать находится у окна, рядом с нашей. Когда он храпит, Танька щекотит его за пятку. У окна, справа от дедушкиной кровати, на кушетке спит бабушка. Она ложится последней, потому что убирает в кухне за всеми нами, грызунами. Все мы должны засыпать тихо и быстро, чтобы не мешать родителям, которые просыпаются очень рано, чтобы пойти на работу. Но мы с Танькой иногда шепчемся.


Для колонки в "Культурной эволюции"

Вот уже больше года каждые две недели я навещаю свою дочь и внучку. Живут они в одном из красивейших городов Израиля, Ашдоде, на берегу Средиземного моря. Я же отправляюсь в путь из небольшого городка в западной Галилее, Кармиэля. Дорога занимает где-то около трёх часов.

Когда автобус приближается к горной гряде Кармель, я реагирую почти всегда одинаково: не отрываясь, смотрю в окошко до самого указателя, где на иврите, арабском и английском написаны слова, вот уже много веком будоражущие умы всех христиан. Вот-вот автобус подъедет к горе Мегиддо (ивр.הר מגידו‎, hар Мегиддо). Армагеддон.


Для колонки в "Культурной революции"

Сразу после школы - а было это ой как давно - я собирался поступать в театральный, наперекор моим родителям. В конце концов они победили, и мысли о сцене на какое-то время заслонили скучные лекции по химии, начертательной геометрии и математике.

Но к экзаменам я готовился серьёзно. Одним из стихотворений, которое я готовил, было вот это, светловское. В начале семидесятых Михаил Светлов был ещё на слуху. А воспоминания современников о его восхитительном остроумии, литературные анекдоты забавляли читателей. Пожалуй, сейчас, когда уже нет никакого смысла распевать "Гренаду", имя этого поэта молодому современнику ни о чём не скажет. Да и при жизни Светлов не значился в великих... Но что-то в его стихах меня всегда умиляло. Слово, конечно, неточное, не способное передать то радостное чувство сопричастности, романтической горячности, безграничной лёгкости, с которой живут лирические герои светловских стихов.

Почему я сегодня вспомнил о Михаиле Светлове? А вот почитайте это стихотворение и, наверняка, поймёте, чего нашей сегодняшней жизни так не хватает.


 дети

         Игра третья. Финал.


 

lk

Игра вторая.

(Появилось Солнце. Весь свет на сцену. Но не сразу! Всё начнётся от света фонарика. Музыка. Это не просто пробуждение природы. Поэтому должна быть музыка восторга, безумия...)

 


                               детиИгра первая.


Бог создал за семь дней мир, я же - за четыре дня новую категорию. Литературный театр. Готова и первая пьеса. В её создании я человек далеко не первый. В основу пьесы легли произведения американского фантаста Рэя Бредбэри, а ему помогали Иосиф Бродский и писатель, психолог и поэт Владимир Леви.

 

Буду признателен вам, если, после того, как прозвучит последняя песня спектакля ( в моём сознании это уже спектакль!), вы оставите свои комментарии.