Вы в настоящее время рассматриваете архивы за July 2009
Для колонки в "Культурной эволюции"
Есть книги, которые я не перечитывал уже лет тридцать. И не потому, что они мне не нравятся.
...Тему для своей дипломной работы я выбирал тщательно. Понятно, что это должен был быть Толстой, потому что мой руководитель "толстовед", и я старательно начитывал книги великого мастера, стараясь решить для себя, какой герой, эпизод или ещё что-нибудь может стать точкой отсчёта при выборе темы.И придумал такое: "Поведение героев Л.Н. Толстого в предельных ситуациях". Прежде всего я имел ввиду смерть как предельную ситуацию.
Ещё один рассказ из серии "О Гришке".
ГРИШКА НОЧЬЮ.
Ночь в нашей квартире наступает в 22.00. Сначала укладывают детей. Мы с Танькой спим на специальной кровати, которую соорудил наш папа. Она двухэтажная. Я, конечно, наверху. Дедушкина кровать находится у окна, рядом с нашей. Когда он храпит, Танька щекотит его за пятку. У окна, справа от дедушкиной кровати, на кушетке спит бабушка. Она ложится последней, потому что убирает в кухне за всеми нами, грызунами. Все мы должны засыпать тихо и быстро, чтобы не мешать родителям, которые просыпаются очень рано, чтобы пойти на работу. Но мы с Танькой иногда шепчемся.
Для колонки в "Культурной эволюции"
Вот уже больше года каждые две недели я навещаю свою дочь и внучку. Живут они в одном из красивейших городов Израиля, Ашдоде, на берегу Средиземного моря. Я же отправляюсь в путь из небольшого городка в западной Галилее, Кармиэля. Дорога занимает где-то около трёх часов.
Когда автобус приближается к горной гряде Кармель, я реагирую почти всегда одинаково: не отрываясь, смотрю в окошко до самого указателя, где на иврите, арабском и английском написаны слова, вот уже много веком будоражущие умы всех христиан. Вот-вот автобус подъедет к горе Мегиддо (ивр.הר מגידו, hар Мегиддо). Армагеддон.
Для колонки в "Культурной революции"
Сразу после школы - а было это ой как давно - я собирался поступать в театральный, наперекор моим родителям. В конце концов они победили, и мысли о сцене на какое-то время заслонили скучные лекции по химии, начертательной геометрии и математике.
Но к экзаменам я готовился серьёзно. Одним из стихотворений, которое я готовил, было вот это, светловское. В начале семидесятых Михаил Светлов был ещё на слуху. А воспоминания современников о его восхитительном остроумии, литературные анекдоты забавляли читателей. Пожалуй, сейчас, когда уже нет никакого смысла распевать "Гренаду", имя этого поэта молодому современнику ни о чём не скажет. Да и при жизни Светлов не значился в великих... Но что-то в его стихах меня всегда умиляло. Слово, конечно, неточное, не способное передать то радостное чувство сопричастности, романтической горячности, безграничной лёгкости, с которой живут лирические герои светловских стихов.
Почему я сегодня вспомнил о Михаиле Светлове? А вот почитайте это стихотворение и, наверняка, поймёте, чего нашей сегодняшней жизни так не хватает.
Бог создал за семь дней мир, я же - за четыре дня новую категорию. Литературный театр. Готова и первая пьеса. В её создании я человек далеко не первый. В основу пьесы легли произведения американского фантаста Рэя Бредбэри, а ему помогали Иосиф Бродский и писатель, психолог и поэт Владимир Леви.
Буду признателен вам, если, после того, как прозвучит последняя песня спектакля ( в моём сознании это уже спектакль!), вы оставите свои комментарии.