Ижевск. Второй приезд.
Так случилось, что с телевидения прибыла съёмочная группа в театр, и они сняли документальный фильм о спектакле "Материнское поле". Потом кадры из этого фильма шли, в перемежку с кадрами о сельском хозяйстве, перед сеансами художественных фильмов, как это было в "те" времена.
И вот, однажды, к нам позвонил главный режиссёр Ижевского русского драматического театра Шнейдерман Михаил Борисович, и предложил маме роль мамаши Кураж в пьесе Б,Брехта "Мамаша Кураж и её дети". Мама, как всегда, не сразу согласилась. И начались её: муки-ехать или не ехать? Быть или не быть! И, конечно, в этих муках была задействована и я. Мама всё время спрашивала совета у меня. Нашла, у кого спрашивать!
А я сразу и безоговорочно была согласна ехать! А как же! Ведь, фактически, это была моя вторая родина, и всё лучшее было связано с этим городом. Я даже чувствовала какое то лихорадочное волнение! Я представляла, как увижу всех своих, повзрослевших друзей, увижу мою маму-бабу-крёстную Ксюшу. Увижу своё родимое общежитие, наш общежитско-театральный двор, театр, гримёрки, запах Ижевска! Да-да, у Ижевска был свой запах, запах детства!
И вот, однажды, к нам позвонил главный режиссёр Ижевского русского драматического театра Шнейдерман Михаил Борисович, и предложил маме роль мамаши Кураж в пьесе Б,Брехта "Мамаша Кураж и её дети". Мама, как всегда, не сразу согласилась. И начались её: муки-ехать или не ехать? Быть или не быть! И, конечно, в этих муках была задействована и я. Мама всё время спрашивала совета у меня. Нашла, у кого спрашивать!
А я сразу и безоговорочно была согласна ехать! А как же! Ведь, фактически, это была моя вторая родина, и всё лучшее было связано с этим городом. Я даже чувствовала какое то лихорадочное волнение! Я представляла, как увижу всех своих, повзрослевших друзей, увижу мою маму-бабу-крёстную Ксюшу. Увижу своё родимое общежитие, наш общежитско-театральный двор, театр, гримёрки, запах Ижевска! Да-да, у Ижевска был свой запах, запах детства!
Ну и далее...
Я хочу вернуться немножко назад, до того трагического момента, когда я бросила школу.
Хочу рассказать, как мама, наконец заметила, что я превращаюсь в девушку.
Я уже говорила, что она не придавала никакого значения одежде. Это распространялось и на меня. Я была одета ужасно. Я не виню маму, она была совершенно безалаберна в денежных вопросах. Их постоянно не хватало, и долги сопровождали нас всю жизнь.
Мне вечно перешивали старую мамину одежду, её пальто, плащи и прочее. Она находила какую нибудь шьющую старую бабку, которая за дёшево из маминой одежды перешивала на меня «шедевры», в которых мне стыдно было ходить.
Конечно, надо мной посмеивались. Особенно Таня Александрова и её подружка Светка, с братом которой у меня была неудачная попытка подружиться. Светку, кстати, очень это возмутило и обидело. Обиду, как я поняла, она затаила.
И однажды я маме всё таки тихо пожаловалась, что я неважненько одета. И она это увидела. Увидела и начала действовать. Узнала у Татьяны адрес её портнихи, заняла кучу денег и…началось!
Хочу рассказать, как мама, наконец заметила, что я превращаюсь в девушку.
Я уже говорила, что она не придавала никакого значения одежде. Это распространялось и на меня. Я была одета ужасно. Я не виню маму, она была совершенно безалаберна в денежных вопросах. Их постоянно не хватало, и долги сопровождали нас всю жизнь.
Мне вечно перешивали старую мамину одежду, её пальто, плащи и прочее. Она находила какую нибудь шьющую старую бабку, которая за дёшево из маминой одежды перешивала на меня «шедевры», в которых мне стыдно было ходить.
Конечно, надо мной посмеивались. Особенно Таня Александрова и её подружка Светка, с братом которой у меня была неудачная попытка подружиться. Светку, кстати, очень это возмутило и обидело. Обиду, как я поняла, она затаила.
И однажды я маме всё таки тихо пожаловалась, что я неважненько одета. И она это увидела. Увидела и начала действовать. Узнала у Татьяны адрес её портнихи, заняла кучу денег и…началось!
Не мои воспоминания
Некоторое отступление от моих воспоминаний.
Вот такое мне пришло замечательное письмо от нашей форумчанки Натальи Пшеничной:
"Машенька, я решила написать то, о чем помню, что в моей жизни было, что я видела и каких людей видела. Это не для форума, не для всех. Это ДЛЯ ТЕБЯ.
Первое, с чего начну, расскажу о моей мимолетной встрече с Верико Анджапаридзе. Великой Верико. На сцене мне ее видеть не довелось. Впервые я ее увидела по телевизору в программе Натальи Крымовой, статьи и телепередачи которой мне очень нравились. Крымова сделала программу о Верико и Фаине Георгиевне Раневской.
Вот такое мне пришло замечательное письмо от нашей форумчанки Натальи Пшеничной:
"Машенька, я решила написать то, о чем помню, что в моей жизни было, что я видела и каких людей видела. Это не для форума, не для всех. Это ДЛЯ ТЕБЯ.
Первое, с чего начну, расскажу о моей мимолетной встрече с Верико Анджапаридзе. Великой Верико. На сцене мне ее видеть не довелось. Впервые я ее увидела по телевизору в программе Натальи Крымовой, статьи и телепередачи которой мне очень нравились. Крымова сделала программу о Верико и Фаине Георгиевне Раневской.