Мария - о.Спиридону
Прочитала я, отче, статью Чудновцева, спасибо. Советую всем её прочитать. Познавательная статья, несколько длинная, правда, может быть, для меня, поскольку я и так многое знала из того, что он пишет. Я не стану её комментировать. Но скажу только, что, какое счастье, что мы сейчас не испытываем тех гонений, которым подвергались актёры других эпох. Но отношение к актёрству тянется, безусловно, с языческих времён, как шлейф и доныне, как это ни обидно.
Игумен Спиридон (Баландин)
Добавлю, что всем серьезно интересующимся данной темой стоит почитать эту самую статью. Несмотря на то, что работа написана атеистом в злом антицерковном духе, тем не менее ему удалось собрать огромное число документальных фактов из области отношения Церкви к театру в 19-20 веках, надеюсь, местные форумчане способны отделить плевелы научного атеизма от зерен исторических фактов. Ссылку давать не буду- найдёте сами через поисковик, в инете она есть.
Теперь, что я утверждаю...
Теперь, что я утверждаю...
Мария С. - о.Спиридону
Цитата: Спиридон
Кстати, посетителям театров тоже доставалось неслабо... Иоанн Кронштадский:"...Скажите, для чего? Для того ли, чтоб вы объедались, пьянствовали, любодействовали, крали, лжесвидетельствовали, проводили время в праздности, празднословии, в картах, театрах, танцах, пересудах? О, сколь дорого вы поплатитесь за свою противоевангельскую жизнь, если не покаетесь и не исправитесь!" "Не видел никакой разницы между картежником и театралом также Томский архиепископ Макарий, который писал в "Церковных ведомостях", издававшихся Синодом: "Страстный игрок не бывает добрым домоседом, семьянином; тем реже он бывает в храме Божием. Таковым не может быть и страстный театрал. Дух и внешняя обстановка храма и театра настолько противоположны, что привыкший к театру отвыкает от Церкви..."
Кстати, посетителям театров тоже доставалось неслабо... Иоанн Кронштадский:"...Скажите, для чего? Для того ли, чтоб вы объедались, пьянствовали, любодействовали, крали, лжесвидетельствовали, проводили время в праздности, празднословии, в картах, театрах, танцах, пересудах? О, сколь дорого вы поплатитесь за свою противоевангельскую жизнь, если не покаетесь и не исправитесь!" "Не видел никакой разницы между картежником и театралом также Томский архиепископ Макарий, который писал в "Церковных ведомостях", издававшихся Синодом: "Страстный игрок не бывает добрым домоседом, семьянином; тем реже он бывает в храме Божием. Таковым не может быть и страстный театрал. Дух и внешняя обстановка храма и театра настолько противоположны, что привыкший к театру отвыкает от Церкви..."
Игумен Спиридон (Баландин)
Ну вот, у нас и появился о.Спиридон, которого мы ждали. Хочу напомнить, что он был ярым противником фильма "Остров", потому мне было интересно его мнение вообще о лицедействе. В основном, критика его была направлена в адрес режиссёра, что, мол, недопустимо "изображать" в кино священников
Предупреждаю: мой пост носит полемический характер и не претендует на точную объективность.
Профессия актёра, как мы её понимаем сегодня, появилась в России при благочестивом царе Алексее Михайловиче. "Напор новых веяний был так велик, что даже богомольный царь стал отступать перед ними. Этому в особенности способствовали лица, близко стоявшие к нему в то время и тесно связанные с иностранцами. Среди бояр, успевших многое перенять из их образа жизни, едва ли не самым большим влиянием на царя пользовался Артамон Матвеев, женатый на шотландке и известный современникам в качестве "друга немцев". Многим были обязаны перемены в придворном быте и нравах второй жене Алексея Михайловича Наталье Нарышкиной, которая была воспитана в доме Матвеева в духе новых идей и понятий. Одним из последствий влияния Матвеева и новой царицы было создание при царском дворе первого русского профессионального театра"
Предупреждаю: мой пост носит полемический характер и не претендует на точную объективность.
Профессия актёра, как мы её понимаем сегодня, появилась в России при благочестивом царе Алексее Михайловиче. "Напор новых веяний был так велик, что даже богомольный царь стал отступать перед ними. Этому в особенности способствовали лица, близко стоявшие к нему в то время и тесно связанные с иностранцами. Среди бояр, успевших многое перенять из их образа жизни, едва ли не самым большим влиянием на царя пользовался Артамон Матвеев, женатый на шотландке и известный современникам в качестве "друга немцев". Многим были обязаны перемены в придворном быте и нравах второй жене Алексея Михайловича Наталье Нарышкиной, которая была воспитана в доме Матвеева в духе новых идей и понятий. Одним из последствий влияния Матвеева и новой царицы было создание при царском дворе первого русского профессионального театра"
Мария-Косте
Цитата Кости:
Сегодня услышал через третьи руки фразу одного режиссера:
актеры часто недолго живут, во-первых от того, что страдает психика, во-вторых актер играя перенимает грех своего персонажа.
Весьма спорно! Это личное мнение данного режиссёра, он не последняя инстанция. Психика страдает, она изнашивается, а вот второе?... Это, знаешь ли зависит от личности актёра. Я вчера писала о Евгении Лебедеве, помнишь? Перечитай внимательнее.
Я играю "Мамашу Кураж" Брехта. Маркитанку. Там есть такой текст:"Продажность человеческая и милосердие Божие-это одно и тоже! Вот только на продажность мы и можем рассчитывать!" (Господи, прости!)И как ты думаешь, я, Мария, так думаю? По этому принципу живу? Нет. Но играю я с полной отдачей.
Сегодня услышал через третьи руки фразу одного режиссера:
актеры часто недолго живут, во-первых от того, что страдает психика, во-вторых актер играя перенимает грех своего персонажа.
Весьма спорно! Это личное мнение данного режиссёра, он не последняя инстанция. Психика страдает, она изнашивается, а вот второе?... Это, знаешь ли зависит от личности актёра. Я вчера писала о Евгении Лебедеве, помнишь? Перечитай внимательнее.
Я играю "Мамашу Кураж" Брехта. Маркитанку. Там есть такой текст:"Продажность человеческая и милосердие Божие-это одно и тоже! Вот только на продажность мы и можем рассчитывать!" (Господи, прости!)И как ты думаешь, я, Мария, так думаю? По этому принципу живу? Нет. Но играю я с полной отдачей.
Костя
И опять колючие и неудобные вопросы:
Добрый вечер. Спасибо, что вернулись к теме. У меня вопрос сиюминутный и необдуманный, нет времени подумать, экзамен завтра, дурацкий, а почитать надо.
Сегодня услышал через третьи руки фразу одного режиссера:
Актеры часто недолго живут, во-первых от того, что страдает психика, во-вторых актер, играя, перенимает грех своего персонажа.
Вторую фразу я понял так: Ведь грех для христианина, это прежде всего духовный опыт.
Добрый вечер. Спасибо, что вернулись к теме. У меня вопрос сиюминутный и необдуманный, нет времени подумать, экзамен завтра, дурацкий, а почитать надо.
Сегодня услышал через третьи руки фразу одного режиссера:
Актеры часто недолго живут, во-первых от того, что страдает психика, во-вторых актер, играя, перенимает грех своего персонажа.
Вторую фразу я понял так: Ведь грех для христианина, это прежде всего духовный опыт.