Не надо «ля»

«Пока дышу - надеюсь»
Блог Бориса Лившица

МЫСЛЬ ВСЛУХ. Подстрочник Лилианны Лунгиной.

тл       "МНЕ СЕЙЧАС ХОЧЕТСЯ ВСПОМИНАТЬ..."

 

"13 января 1998 года Лилианы Лунгиной не стало. К счастью, после ухода Лунгиной остались не только ее переводы.

 

Режиссер Олег Дорман успел заснять рассказ Лилианы Зиновьевны о ее жизни. Получилось пятнадцать серий - о разных странах (ведь Лунгина жила и в Германии, и во Франции), о необыкновенных ярких личностях, которых притягивала атмосфера радостного дома известного сценариста Семена Лунгина и его жены, о времени, которое было немилосердным и щедрым на испытания, и о будущем...

 

Горько, но этот фильм, столь ярко представляющий огромную эпоху - цельную и противоречивую, - был отклонен ВСЕМИ телеканалами. В который раз теленачальники решили за нас, что фильм о какой-то там переводчице не будет интересен массам. Что ж, у Карлсона тоже были сложные отношения с телевидением, а он все равно прилетел! И этого подаренного нам Лилианой Лунгиной чувства полета не отнять и не запретить".

 

 

чы

 

"Жизнь безумна, но всё-таки прекрасна. Она безумна, страшна, ужасна, но вместе с тем прекрасна, и я всё-таки думаю, что хорошее в ней преобладает над плохим. Над страшным. Я в этом уверена. Во всяком случае, мой опыт этому учит. Потому что главное в этой жизни - люди, и людей замечательных гораздо больше, чем предполагаешь. Значит, всё-таки хорошее побеждает плохое. Посмотрите, сколько замечательных людей попалось на нашем пути. Надо внимательнее присматриваться к людям вокруг. Может быть, не сразу увидишь, что они замечательные, - надо дать себе труд разглядеть то, что несёт в себе человек. И может быть, это есть тоже маленькая тропинка, ведущая к какой-то радости."

Это последний обзац книги "Подстрочник", сотворённой Олегом Дорманом из кинозаписи четырёх вечеров, проведённых с удивительной женщиной - Лилианной Лунгиной. Монолог о времени, о себе, о близких и друзьях.

Размышляя порой над тем, что заставляет меня "проглатывать" ту или иную книгу, я ищу прежде всего слово-определение, слово-символ. Здесь это слово было найдено почти с первых страниц. Искренность. 

Когда две недели назад моя питерская подруга написала мне письмо и с восторгом рассказала о вечерах проведённых у телевизора, о российском канале, который долго (годы!) сомневался, стоит ли такой фильм показывать по телевидению, и всё-таки решился; когда о фильме заговорили и почти сразу же ушлые издатели поняли, что нужна книга! И книги появилась. И я, при всей своей нелюбви к мемуарной литературе, понял, что такой книги я не читал давно. Вместе с героями книги я прожил самые страшные годы двадцатого века. Будто меня, как малыша, взяла за руку эта удивительная женщина и вела к той самой тропинке, которая ведёт к радости...


Комментарии

Aug 26, 2010, 00:13:53 Ирина Лайхтман написал:

"Этот фильм я посмотрела дважды. По "России" и по "Культуре". Плакала у экрана. Русские евреи. Я часто думаю о нашей жизни. Мы так любим Россию, русскую культуру. Мы вросли в нее. И за что нам все это? Скитания, лишения, гонения... А она, Лилиана, сохранила в себе всю прелесть истинно европейской женщины с извечным еврейским страданием и русской душой.

Добавить комментарий

Эта запись закрыта для добавления комментарив.