Актёрские праздники

"Дзин-н-н-нь....дзин-н-н-нь!"... и полные восторга ощущения от звучания хрустальных бокалов! О-о-о, такое богатсво у нас было! Единственный хрусталь, который, конечно же, могла подарить наша бабушка. И мне разрешалось иногда в присутствии родителей подзынькать этими бокалами.
А потом это богатство куда то пряталось, и выставлялось только на праздничный стол! А праздников у нас было-немеряно! Можно сказать-каждый день праздники, по любому поводу! Не у меня, у взрослых, конечно.

У родителей в общежитии была самая большая комната, потому что они были героями, и на них держался репертуар! Поэтому всё общежитие стекалось к нам.

Забавный был, правда, стол, составленный из бутафорских и реквизиторских ящиков. Мебели ведь не было, пользовались лишь тем, что давал театр из бросовой декорации и бутафории.
Ежли память не изменяет-на этом "столе" стоял тазик с варёной картошкой (основной закуской), солёные огурцы, квашенная капуста, много селёдки, и уж, конечно, немало водки!

И среди этой крестьянской еды, в алюминиевой посуде, красовались хрустальные бокалы. Замечательно! Только у артистов можно было встретить такое!

Отмечались в нашей комнате премьеры, все дни рождения общежитского коллектива и все государственные праздники! Короче, был бы повод. А повод всегда находился! Странно, но на этих вечеринках я не помню вусмерть пьяных, правда-трезвых тоже.
И, как я сейчас понимаю, цель всего этого было не напиться, а ещё раз самовыразиться! Пели песни, читали стихи, играли на гитаре, надрывно плакали над гениальностью друг друга! Забывалась и зависть, которая, хошь не хошь, есть у актёров друг к другу- к тем, кто более удачлив.

Эту картину мне не забыть, это сейчас мне до жути смешно и щемяще грустно. А тогда всё это было само собой-разумеется! Это сегодня актёры разучились веселиться!
Разбрелись по своим квартирам-норкам, носа не выказывая. И даже, когда собираются на какие то праздники-никаких восторгов по поводу гениальности другого, увы, нет! Морду набить-это милое дело! Да даже этого уже нет.
Нету сегодня этого единого актёрского организма, где все радости , горе, ошибки и даже пороки-всё пополам! Даже капустники разучились делать!
Ну, это я вперёд забежала.
А тогда такая жизнь была совершенно естественной и очень радостной! И никто не страдал по поводу бедности, она тоже была естественной. По другому и не жили!
Наверно, возникает логичный вопрос-а как же я?
Маленький ребёнок, спящий в этой же комнате, где собиралось такое огромное количество гениев, и всех было очень шумно и хорошо слышно, особенно маму?
А нормально!
Привычно, как хлеб и вода! Ну, просыпалась иногда, если уже канонадой попахивало, а потом так же спокойно засыпала, с варежкой на правой руке. Пальчик большой любила сосать. И мне его намазывали горчицей, и надевали варежку.

Вспоминается самый поразительный момент, может, из за него мне так запомнились эти праздники, и эти хрустальные бокалы, и это пение моей мамы.
Родители оба были музыкальны, оба прекрасно пели!
Но мама!... Это было что то такое... Этот голос... глубокий, красоты необыкновенной, достаточно низкий. Она владела им необыкновенно! Как тогда говорили-он "доставал до печёнок"!
Я могла проснуться даже от её "пиано", настолько пение её было проникновенно.
И отец, который вторил ей, блистательно аккомпонировал ей на гитаре!

А уж "форте"!!!!!.....Мамино "фортиссимо"!... Это что то было невероятное! Казалось, что всё вокруг, КОСМОС заполнялся этим божественным голосом! Пели, конечно, русские и цыганские романсы. И однажды мама взяла такую ноту!... нет, не высокую, а такой потрясающей силы, что один из хрустальных бокалов просто, дзин-н-н-нь, хрясь, и треснул!!!
Во-о-от, какие чудеса!!!

Детские наши праздники мне запомнились мало, ну, кроме мандариново-новогоднего рая, ну, и Деда Мороза и Снегурочки.
А всё остальное, как в тумане. Скучно, обыкновенно.

Правда, когда я приезжала в гости к бабушке в Ташкент, там мне было с детьми намного веселее. Там, где жила бабушка, был по узбекски замкнутый двор, маленькие низкие домики. И мы, дети, сами устраивали себе свои спектакли. Сочиняли сказки, строили свою сцену, шили костюмы из марли, потому что все сплошь и рядом были принцы и принцессы. Наверно, тогда и зародилось маленькое зёрнышко любви к лицедейству, о котором сама я никогда в то время и не догадывалась!

Публикация January 26, 2008 от Mary

« Prev itemNext item »

Comments

Нет комментариев

Leave comment

Эта запись закрыта для добавления комментарив.