Красотки, красотки, красотки кабаре!..

Ну, я уже говорила, что в том, далёком закрытом сибирском городе, под Красноярском, мама работала, или как принято говорить в актёрской среде, служила в музыкально-драматическом театре. Это означало, что в театре было две труппы-драма и оперетта.
Играли так: день-драматический спектакль, день-оперетта.
Надо сказать, что, порой, и драматические актёры играли в оперетте. Но они так сильно отличались от опереточных актёров, что это было заметно даже очень неискушённому зрителю.

В те годы театры, причём все театры, от маленьких до больших, каждое лето ездили на гастроли в другие города. И это было для актёров замечательное время!
Ездил и наш театр, всей своей двойной труппой. Но бывало и так, что оперетта, как более востребованный народом, жанр, уезжал в какой нибудь крупный город, а драма колесила по сёлам и деревням.

Мама рано меня приучила к труду. И не только с воспитательной целью, но просто жизнь заставляла. Платили драматическим всегда мало (как и по сей день), оставлять дома меня мама, после известного случая с моим голодным обмороком, больше не решалась. Значит, надо было брать с собой.

Суточные были крошечные, потому уже лет с 14 лет я на гастролях работала либо реквизитором, либо костюмером. Потом уже и мой сын перенял эту эстафету.
Так что, на первые мои туфли на мопсиках (так тогда назывались модные маленькие каблучки) и первое модное красное вельветовое платье, с накрахмаленной нижней юбкой, я заработала сама.

Помню хорошо себя костюмером в труппе оперетты.
Труд, должна сказать, неимоверно тяжёлый. Труппа то большущая. Солисты, хор, кордебалет, и костюмов-море!
И каких костюмов!
Перья, блёстки, волны кружев и воланов! Очень красивые и богатые костюмы, и всё это надо было переглаживать перед каждым спектаклем! А народ в оперетте был такой капризный-чуть что не так: визг, крики, истерика!

А я, чего там, маленькая была, ошибок и ротозейства было много! С ног сбивалась, и уставала так, что в кровать падала бревном и тут же засыпала мёртвым сном. Только иногда чувствовала, как мамочка поглаживала меня и вздыхала. Жалела.

Но,о, мир опереточный! На то время, прекраснее не было ничего. И я ждала, после мучительной отглажки, начала спектакля. Забивалась куда нибудь в кулису, и смотрела, смотрела... про себя, напевая, вместе с героями их арии (их я знала все!). Ну и конечно, забывала подскочить на какое нибудь переодевание! Вот тут то мне и доставалось! Да так, что слёзы из глаз градом! Никто не щадил, никто не считался с тем, что я маленькая, что мама ведущая актриса драмы!

-Работаешь, милочка!? Изволь работать, как следует!

Но всё это окупалось дивным зрелищем на сцене!
Музыка, блеск, много света, шума, танцев, пения...

-Си-и-ильва! Си-и-ильва!
Та -ра- ра-ра -ра-рам!
Или:
-О, баядера, ты мой свет золотой!
О, баядера!...
или:
-Красотки, красотки, красотки кабаре!...
И Тони отплясывает канкан в кругу кордебалетных девочек!
И страдания героев!..
О, эти страдания опереточных героев!.. Такие красивые страдания, в красивых позах, с заламыванием рук! О! О!!!

Нет-нет, мне всё это тогда казалось невероятным, прекрасным действом на сцене!

Уже потом я стала понимать, что после прекрасного пения (а пели и танцевали опереточные актёры, конечно, виртуозно!), они, вдруг, начинали разговаривать на сцене какими то петушиными, полузадушенными голосами! Я даже до сих пор не могу понять, почему опереточные актёры ТАК разговаривают! Специфика какая то в этом есть что ли?
Но самое смешное, что они и в жизни так разговаривали. И вели себя в жизни, как их герои! Причём, все, не только солисты и хор, но даже балет! Вот это мне было напрочь непонятно. Мало того, что балетные ходят по пятой позиции, да ещё и эти фистульные голоса!

Опереточные дивы и в жизни были ярко и красочно одеты. Какой то безумный макияж, с ярко красными губами, с ресницами подкрученными таким способом, что даже веки не закрывались! Если блондинка, то такая платиновая-преплатиновая! Если рыжая, то огненнорыжая! Всё со знаком плюс!
Мужчины в одежде от женщин тоже не отставали! Какие то пёстрые шарфы на шее, красные носки (тогда они были в моде), брюки дудочкой, и непременно в крупную клетку.

Я помню, как драматические актёры над этим подсмеивались, втихаря, конечно, а то ведь можно было и в пятак получить-опереточные были скоры на драки!

А какие там у них были романы! Жестокие романы! С рыданиями, мордобоем и прочими экстремальными чуйствами!

Но что бы там ни было, именно оперетта вызвала во мне, ещё неясную для себя, любовь к сцене, и желание стать актрисой!
Неясную, потому что тогда и мной, и мамой было давно решено, что я стану художником-модельером, и никем другим.

Поэтому, несмотря на то, что жанр оперетты никак не является моим любимым, я всё таки благодарна этим странным и смешным существам, опереточным актёрам, за то прекрасное время, которое они мне подарили! За тот придуманный мир, который, конечно же, ничем другим и не является, кроме как сказкой для взрослых, потому так и любим народом! Благодарна за их искромётность и неутомимость (это жестокий труд, я то это знаю), за дивное пение, за красоту, и в конечном счёте,
за ЛЮБОВЬ К ТЕАТРУ!

Публикация January 27, 2008 от Mary

« Prev itemNext item »

Comments

Нет комментариев

Leave comment

Эта запись закрыта для добавления комментарив.