September 16

Кладбище домашних животных

Опубликовал Alex

На выборах 14 октября ярославский муниципалитет рискует получить родовую травму

Нет, все-таки слабо перо современного губернского щелкопера, дабы описать то состояние неодолимой ажитации, в которое приходит наша прогрессивная общественность при одном только известии о предстоящих выборах. Разве только Н. В. Гоголь в гениальных своих прозрениях мог представить сию картину: «Как вихорь взметнулся дотоле, казалось, дремавший город! Вылезли из нор все тюрюки и байбаки, которые позалеживались в халатах по нескольку лет дома… словом, оказалось, что город и люден, и велик, и населен как следует. Показался какой-то Сысой Пафнутьевич и Макдональд Карлович, о которых и не слышно было никогда; в гостиных заторчал какой-то длинный, длинный, с простреленною рукою, такого высокого роста, какого даже и не видано было. На улицах показались крытые дрожки, неведомые линейки, дребезжалки, колесо-свистки — и заварилась каша».


К этому добавить можно, что нынче у нас обстановка предвыборного умопомешательства усугубляется еще одним специфическим обстоятельством. То есть, высочайше объявлена очередная свобода политической и прочей общественно бесполезной деятельности. В результате чего изо всех щелей, как неистребимые тараканы, полезли вдруг такие партии, которые давно и, казалось, навечно упокоились на кладбище домашних животных, где и приглядеть-то за их заброшенными могилками вроде некому было. И нате вам, зашевелилась земля, разверзлись могилки, и ошарашенный электорат стал вдруг свидетелем целого шествия политических скелетов. И прямым ходом в избирком, потому как были бы кости, а мясо нарастет в пределах сметы всенепременно.

Вообще, опять в державе нашей наступило такое интересное времечко, когда всякие и любые выборы грозят стать судьбоносными. Потому что как-то вдруг выясняется: мы опять находимся «на развилке». То есть, от нашего выбора зависит слишком многое, так как «на карту» поставлено будущее. Кстати, наше будущее так часто ставится на карту, что невольно возникает ощущение, будто жить нам повезло в каком-то игорном заведении. Где всё время неведомые, но всем известные большие дядьки азартно играют на огромадные прямо-таки деньжищи. А еще не можешь отделаться от впечатления, что деньжищи-то эти из твоего же кармана вытащены. После чего и впрямь остается встать у «развилки» и протянуть руку за подаянием, которое тебе помянутые большие дядьки вдруг да и уделят от щедрости души. Тем более из вытянутых у тебя же из кармана копеек.

В последнее время выборы в России обрели одну прелюбопытнейшую особенность. Когда практически каждый наш среднестатистический избиратель точно знает лишь тех, за кого он не проголосует ни при каких обстоятельствах. Ну, вот хоть за черта лысого, только чтоб против «них». И на таком фоне даже странно было бы, если кандидатов в эти заветные черти лысые набирается столько, что в глазах рябит. Потому как и впрямь, если хоть за кого, то почему бы и не за меня персонально?

Поэтому уже и не удивляешься особенно, когда смотришь в некоторые партийные списки. Вот помнится, в романах приключенческих часто описывали, как какой-нибудь Фридрих Великий рекрутов по кабакам отлавливал: напоит ловкий вербовщик подвернувшегося олуха до бесчувствия да и подсунет ему бумажку с заявлением о желании послужить отечеству. Даже и расписываться не надо: большой палец приложил, и готово. Еще один доблестный воин в общем строю. Глядя на представленные некоторыми нашими партиями списки «наиболее достойных» защитников интересов простых ярославцев, создается впечатление, что отлов кандидатов проводился по помянутому старинному принципу.

Хватает тут и своих сысоев пафнутьичей с макдональд карловичами, и даже таких длинных, коих раньше вроде вообще не водилось. Типа, просыпаешься утром неведомо где и незнамо с кем, а в судорожно сжатом кулачке партсписок! И вот же он, я-то, тоже в списке, да еще, оказывается, и надежды на лучшее будущее собой олицев… отвоце… олицетворяю! Потому что «один из лучших представителей нашей партии». А что за партия-то? Да хрен с ним, какая разница.

Впрочем, это, как всегда, затянувшаяся присказка. Поэтому самое время вернуться к нашим выборам в муниципалитет Ярославля, намеченным на 14 октября. Выборы эти, как и положено вполне судьбоносные, потому как именно на них должно решиться, насколько серьезно ярославцы воспринимают результаты своего предыдущего волеизъявления. И речь здесь отнюдь не только о дальнейшей судьбе Евгения Урлашова и его команды. Ох, как бы ни хотелось тем самым большим дядькам, отертым от привычного корыта, если не занять снова занять свои привычные места, то хотя бы посильно нагадить новопоставленным, чтоб им тоже жизнь медом не казалась. Только вот ручонки в апреле эдак сильно укоротили, что и до сих пор никак не отрастёт всё то, что оттяпали. Ну, ежли в дверь пинком под зад вышибли, то можно в дырочку просочиться. В ту самую, которая в урне избирательной. Будь там эта урна хоть с какими электронными мозгами, да ведь и их можно эдак покопаться, чтоб плюс на минус, вот тебе, бабка, и волеизъявление. Народных защитников, как собак нерезаных.

В результате, предстоящие выборы воспринимаются как естественное продолжение выборов предыдущих. В сущности, ведь и тогда мало кого по-настоящему интересовали те или иные конкретные пункты предвыборной программы Евгения Урлашова. Гораздо важнее было сунуть обрыдшим до тошноты «жирным котам» из прежнего руководства увесистую дулю под нос. Чтобы хоть так напомнить о существовании тех самых простых ярославцев, ради блага которых они столь самоотверженно животы отращивали.

Именно тогда как из худого мешка сыпались предсказания, что в своем выборе жители губернской столицы покаются уже чуть ли не на следующее утро. Однако закосневшие во грехах своих горожане каяться отнюдь не торопятся, хотя никаких небывалых подвигов за новым мэром и его командой пока особо не отмечено. Да, собственно, никто их от него и не ждал, так что и разочаровываться было не в чем. По крайней мере, в своей личной популярности Евгений Урлашов если и потерял, то совсем немного. А вот опыта, в том числе и аппаратного, приобрел столько, что даже на удивление. В итоге, сложилась такая ситуация, когда исход выборов 14 октября зависит лично от него отнюдь не меньше, чем от всех наших партий и прочих ряженых самовыдвиженцев вместе взятых.

Так что в широких массах соискателей депутатских мандатов развернулось неподдельное соревнование за право «оказать поддержку» народному мэру. В этой связи любопытно, что на сегодня практически нет кандидатов, открыто заявляющих: да, я иду в депутаты, чтобы героически бороться с авантюрной и популистской политикой нового руководства мэрии. А ведь совсем недавно именно в таких энергичных выражениях высказывались многие из тех, кто сегодня готов подставить мэру свое надежное плечо, дабы помочь в его плодотворной деятельности. Опять же, на благо всех ярославцев. Осознали, типа, черти.

Впрочем, вряд ли сам Евгений Урлашов тешится хоть какими-то иллюзиями на сей счет. Отчасти, вероятно, и этим тоже было вызвано его публичное обращение к кандидатам с предложением делом доказать свою готовность поработать на благо родного города. Это можно даже и за насмешку принять, однако на самом деле мэр предложил простой и наглядный тест для желающих отдать все свои силы ради интересов простых ярославцев. Если ты готов потратить миллионы на рекламу собственной персоны, то потрать хотя бы долю малую общую пользу. И вообще, с кандидата в избранники хоть два лишнихаршина асфальта содрать для города сейчас успеть, а то ведь потом хрен с него чего возьмешь, окромя резолюции об увеличении расходов на социальные нужды. Потому что «мои избиратели» по родному городу, как по взятой с бою вражеской территории, изрытой воронками, пробираются.

Короче, чтобы хоть по количеству квадратных метров заасфальтированных на деньги кандидата дорог, избиратель смог судить о серьезности его намерений. Вот о таких предвыборных технологиях ярославцы вроде еще не слышали. Тем более интересно было наблюдать за тем, как процесс пошел, и докуда он таки дошел. Покрылась проезжая часть свежим асфальтом или, по опыту подготовки к не тем будь помянутому, прости господи, миллениуму, накрылась медным тазом.

Думается, сам Евгений Урлашов слишком хорошо знаком с нравами и обычаями всей этой почтенной публики, чтобы с самого начала сомневаться в конечном результате. Большинство электората может быть более чем уверено в том, что площадь рекламных щитов с честными лицами кандидатов с лихвой перекроет количество квадратных метров дорог, доведенных до ума на их личные деньги.

Вместе с тем, не может быть сомнений и в том, что наиболее расторопные мужички из обделавшейся по уши партии власти уже ищут подходцы и приемцы, дабы обеспечить себе если не открыто благожелательное, то хотя бы более или менее лояльное отношение действующего мэра. Наконец-то, кажется, дозрев до простого осознания того неприятного факта, что и этот мэр, и эта его команда – всё это всерьез и надолго. Власть и впрямь переменилась, так что хоть лай уж там иль не лай, а хвостом виляй.

С другой стороны, что там ни говори, но и команда Евгения Урлашова явно испытывает определенный кадровый дефицит. Поголовное и многолетнее, под гребенку «забривание лбов» в бессмертную, казалось, партию власти привело к тому, что уж, кажется, в администрации любого уровня даже дворником нельзя было стать, не вступив в ряды руководящей и направляющей. Эдак вот посмотрят на себя в зеркало: твою мать, а ведь и впрямь – вылитые «ум, честь и совесть» нашей эпохи. Однако, в конце концов, с умом, честью и совестью как-то снова не сложилось. Но партбилет-то, сволочь, вот он! Правда, чуть не с каждым днем всё больше становится эта бумажка уже не столько заветным пропуском хоть к какому-нибудь кормилу, сколько чем-то вроде клейма на лбу, перед обладателем коего захлопывают дверь в любое мало-мальски приличное общество.

Понятно, что новому мэру нужна новая команда. И вполне естественно, что именно со смены табличек на дверях ключевых кабинетов он и начал. Но, как известно, разнообразных столоначальников у нас столько, что одними верными соратниками и испытанными сподвижниками не обойдешься. Так что волей-неволей, но привлечение к процессу повседневного руководства «буржуазных специалистов» с партбилетами всё той же партии просто неизбежно.

Ибо в списках той части оппозиции, которая прямо-таки изнывает в стремлении защитить выбор народа и подмогнуть народному мэру в трудном руководящем деле, слишком мало не то что чисто технических специалистов, но и просто людей, имеющих более или менее основательный опыт реальной политической борьбы и «работы в массах». Да и сами массы большинство фамилий предлагаемых борцов за свое очередное светлое будущее впервые только в партсписках и увидели. Так что гадать только остается, чем это они так отличились в битвах со старым режимом, и знают ли вообще, что такое канализация и как заставить её функционировать в нужную сторону.

Так что остается надеяться, что неизбежная борьба нового со старым обойдется все-таки без отключений газа, света и водопровода. В конце концов, даже самые верные члены «Единой России» отходы своей напряженной жизнедеятельности в те же самые проржавевшие трубы спускают, что и прочая беспартийная масса, против них упёрто голосующая. Посему всегда найдутся такие язвы в городском хозяйстве, ковырять которые для того лишь, чтоб мэру досадить, себе дороже.

Однако, пока условия диктует Евгений Урлашов, как там к нему ни относись. А значит, и выбирать персонально, и диктовать «кондиции» в обозримой перспективе будет тоже он. И тут возникает уже другая «загогулина»: муниципалитет, послушно штампующий любое решение градоначальника, практически столь же бесполезен (в том числе, и для самого мэра), как и муниципалитет, «из принципа» облаивающий и охаивающий каждое и всякое предложение городского головы. Вообще, в составе депутатов муниципалитета всегда желательно иметь своего Евгения Урлашова, способного – и не боящегося – остаться в меньшинстве. Желательно для нас, жителей этого города.

Потому как не следует забывать, что все эти номенклатурные игры ведутся на наши деньги. И если нам наплевать на эти игры, то это значит всего лишь, что нам наплевать на собственные деньги, из наших карманов извлекаемые при полном нашем непротивлении и попустительстве. Пусть они там сами в этом дерьме копошатся, а я принципиально не желаю во всем этом мараться, - это ведь тоже позиция. Причем позиция весьма распространенная. И аккурат в результате такой вот позиции «они» из этого дерьма такие конфетки лепят, которыми потом мы же сами и давимся. Но тогда кому свой драгоценный голос отдать, ежли из каждой подворотни вывертывается очередной партсписочный беспризорник, тянет ручонку, вприпрыжку эдак рядом за тобой поспевает и канючит, канючит: «Дяденька, дай мандат, дай мандат!».

В сущности, у пресловутого «простого ярославца» остаётся только один более или менее достоверный способ не потеряться в этом головокружительном коловращении выставленных на продажу лиц, лозунгов, обещаний и прочих завлекушек.

Голосовать за того, о ком либо они сами, либо те люди, коим они доверяют, точно знают, какое реальное дело он сделал, кому конкретно помог, не обманул ли в каких-то своих предыдущих обещаниях. За тех, кто и прежним отцам города задницы не вылизывал, и с новыми не побоится говорить на равных, превыше всего ставя ответственность перед теми, кто ему поверил. Не дать превратить рабочий орган городского самоуправления в очередное кладбище домашних животных, где сподручно лишь закусочку на бугорке раскладывать. Чтоб на реальных делах проверить серьезность новой команды сломать проржавевшую систему, реально вовлечь ярославцев в процесс обустройства родного города. И не наломать при этом дров…


« Prev itemNext item »

Comments

Нет комментариев

Leave comment

Эта запись закрыта для добавления комментарив.