Не надо «ля»

«Пока дышу - надеюсь»
Блог Бориса Лившица

ПОРТРЕТЫ. Утро.
то

Он последний раз посмотрит на несчастный листочек, нарочно оставит чашку на столе в саду и отправится в дом. 

Когда после долгих поцелуев, обниманий и утренних клятв в вечной любви за женой и детьми закрылась дверь, он даже подпрыгнул от какого-то не вмещающегося в него восторга. Это было что-то детское. Нужно только поправить перья на голове, разукрасить маминой помадой щёки, нащупать лук и стрелы левой рукой и теперь уже совсем громко крикнуть: Виг-ввв-вам!!!

Он широко улыбнулся, потёр руки, предчувствуя то самое состояние, которое поддерживало его многие годы, придавало смысл его работе, бодрило его. Вот сейчас он не спешно отправится в кухню, приготовит себе крепкий кофе, достанет из кухонного шкафа свою любимую чашку, вдохнёт с закрытыми глазами волшебный запах, аккуратно поставит чашку на блюдце и поплывёт в сад.

И утро такое не случалось уже тысячу лет. Сад замер, словно солдат в строю, ожидая приказ командира. В самом центре сада стол и два стула. Поверхность стола ещё влажная, но это не смущает его. Так хочется сделать первый глоток, пока запах ещё не растаял. Но он не спешит. И даже выговаривает вслух самому себе за это нетерпение.

Вот сейчас самое время отогнать все опостылевшие мысли. Сосредоточиться на крохотном сухом листочке, который уже оторвался от дерева, но земли не достиг, потому что застрял в паутине. Сначала необходимо перестать думать о бессмысленности существования, о бесчисленных врагах, о войне и мире. Потом, после нескольких глотков кофе, выдавить из себя мысли о вере и безверии, о долге и честности, о благородстве и жалости. Перевести дух, всё ещё наблюдая за беспомощным листочком, и окончательно избавиться от мыслей о деньгах и хлебе насущном, о красоте и уродстве, о великом предназначении и таланте, о постоянно клокочущей где-то в груди злобе, о зависти и предательстве…

Пожалеть, что так мало кофе вмещается в любимую чашку. И, совершенно не желая этого, вспомнить, что через час нужно быть на работе.

Он последний раз посмотрит на несчастный листочек, нарочно оставит чашку на столе в саду и отправится в дом.
лор 

Далее всё будет до автоматизма просто и скучно. Сухой бархатной тряпкой он протрёт лезвие топора. Бережно двумя руками уложит его в футляр. Тряпку бросит поверх орудия.

И на службу.   


Комментарии

Нет комментариев

Добавить комментарий

Эта запись закрыта для добавления комментарив.