Первая ласточка?..

Никак не получается последовательности. Жизнь всё таки вносит в любые воспоминания свои коррективы. А поскольку моя жизнь сейчас не особо богата событиями, то не поделиться тем, что есть, не могу.
20-го у меня опять была моя любимая многострадальная "Мамаша Кураж". Не играла я её, как всегда долго-два месяца.
И конечно же мне не дали прогонной репетиции, хотя по закону, если спектакль не играется месяц, режиссура обязана сделать прогон спектакля.
Мне просто дали возможность с моим вводным партнёром Пашей проверить текст. Причём,- нигде. Нам даже места не дали.
Поплелись мы с ним в наш заплёванный и загаженный репетиционный зал. Он, бедный, уже давно никому не нужен. И никто и ничего там не репетирует.
Обозначили с Пашей стульями, якобы, декорации.
Я взяла пьесу и репетировала с ним и за себя и "за того парня", поскольку партнёров нам тоже не дали.
Два месяца-большой срок для вводного актёра, тем более, что бедному Пашке даже закрепиться не дали-он сыграл только один раз. А потом такой перерыв...
И, конечно, на этой, якобы, репетиции он ходил с ролью. Ленив к тому же, собака!
Но на спектакле всё было в порядке. Сыграли мы этот, так нелюбимый начальством, спектакль, как всегда, с успехом. Опять и "Браво" кричали, и аплодировали стоя, и много цветов было.
А публика то, что самое удивительное, на этом спектакле всегда молодая!
Я заметила, как на сцену вышли два мальчика лет по двенадцать и подарили мне по розочке. Цветы это всегда приятно.
Но вот что удивительно.
На следующий день мне звонит наша зам.директора по зрителю и рассказывает мне про этих мальчиков. Их, оказывается, четыре человека и пришли они второй раз.(!) В этот день пришли с цветами.

Наша зам. спрашивает у них:" Что вас привлекло, ведь спектакль очень серьёзный, не каждый взрослый выдерживает?"
Они помялись и отвечают:"Нам Кураж нравится". Наша зам:"Сам спектакль"Мамаша Кураж"?
Они:"Нет, Кураж, сама Кураж".
И дело даже не в том, что мне, безусловно, это приятно. А какому актёру это было бы неприятно? Нет, дело в другом...
Появился совсем молодой зритель, которому не хочется смотреть на сцене оголённый зад и слушать конское ржание!...Им хочется другого, чего то очень ценного, настоящего...
А, может быть, это "первая ласточка"?...Ах, как бы хотелось не ошибиться...Как бы хотелось...

Публикация February 22, 2008 от Mary

« Prev itemNext item »

Comments

Мария, скажу честно.
У меня по планам уже месяц назад должен был быть в 11 классах урок по теме "Эпический театр Бертольда Брехта". я всегда любила и ждала эту тему, как и драму абсурда, как историю джаза.
в этом году не могу решиться на урок. не могу. боюсь, что что-то не так преподнесу, что-то не так пойму. потому что с Вами познакомилась. Виртуально.

Мария! Вот если бы Вам сказали, что надо что-то очень главное сказать молодым людям в 17-18 лет о Брехте и Мамаше Кураж, то чем бы было то главное, которое Вы бы им ОБЯЗАТЕЛЬНО сказали?

Публикация от Елена Евич | February 22, 2008 | 20:50:59

Очень сложный вопрос. Брехт всегда считал, что в России его неверно играют. Но это было давно. Интересно, чтобы он сказал сейчас. Потому, что то, чего он хотел тогда, сегодня просто невозможно было бы смотреть ни у нас, ни у них. Он писал исключительно для того времени. Потому у него появились зонги, как проявление очуждения. Об этом обязательно надо прочитать и обсудить с учениками. Но как все гении, он всегда переживает своё время. Потому я и не знаю, чтобы он сказал сегодня, и какие пьесы стал бы писать. А если одним словом-он активный пацифист. Сколько пьес ты его прочитала? Читала ли ты его стихи? Да-да, у него есть стихи. Сегодня сухой безэмоциональный театр школы представления вряд ли кого взволнует. Хотя, кто знает, чего хотят зрители. Я, например, его Мамашу Кураж вижу совсем по другому, нежели он. Я вообще не играю про войну, как таковую. Я играю про вечную войну в душах-между добром и злом. Это очень общо. А говорить много, это писать целый трактат. Вот тебе текст Мамаши Кураж:"Продажность человеческая и Милосердие Божие, это одно и тоже. Вот только на продажность мы и можем надеяться!" Вот в этом её трагедия.

Публикация от Mary | February 23, 2008 | 00:47:51

Мария, милая Вы наша!
Да читала. и много раз.
Стихотворения 1916 – 1926 годов
«Домашние проповеди»
«Хрестоматии для жителей городов»
Стихотворения 1927 – 1932 годов
«Песни, стихотворения, хоры»
Стихотворения 1933 – 1938 годов
«Свендборгские стихотворения»
Стихотворения 1939 – 1947 годов
Из «Подборки М. Штеффин»
Стихотворения 1948 – 1956 годов
«Буковские элегии»
Рассказы тоже:
Смерть Цезаря Малатесты
Четверо мужчин и покер
Изверг
Солдат из Ла-Сьота
Плащ еретика
Опыт
Раненый Сократ
Из «Рассказов о господине Койнере»

Пьесы его:
«Страх и отчаяние в Третьей империи»
«Меловый крест»
Правосудие
Жена-еврейка
Шпион
Мамаша Кураж и ее дети
Добрый человек из Сычуани
Кавказский меловый круг
Жизнь Галилея

И трактаты.

Да разве в этом дело?
Главное - что и КАК сказать, чтобы проняло, чтобы им читать захотелось.

я вот тут подумала. я Ваши посты и комменты им процитирую. Можно?
Ведь многие из моих детей Ваш блог читают.

Чудесно было бы, если бы мы могли с Вами устроить открытый урок в интернете, не со всеми, но с группой заинтересованных. но в нашей школе нет интернета.

Публикация от Елена Евич | February 23, 2008 | 17:08:30

Ох, мне же тогда надо опять подготовиться, ведь многое подзабылось. Как бы в "лужу не сесть"!Но я отнюдь не отказываюсь. Но ведь я Брехта воспринимаю не хрестоматийно, имейте это ввиду, а потому не судите строго. Советую прочитать ещё "Карьера Артура Уи", и о том, как в БДТ его играл Евгений Лебедев. Это дорогого стоит. Приходите хоть всем классом. Я всегда рада пытливым гостям.

Публикация от Mary | February 23, 2008 | 23:09:04

А где про Евгения Лебедева найти?

Так ведь то и важно, что Вы видите не хрестоматийно, а живо, изнутри роли. Даже если немного и не по Брехту с его очуждением и срывом катарсиса.

Урок он-лайн не получится, конечно, по причине отсутствия интернета в школе. Но какой-нибудь "бумажный" интернет я придумаю.

Публикация от Елена Евич | February 24, 2008 | 01:15:10

В поисковой системе, мне кажется, можно задать строку: БДТ, Нар.артист СССР Евгений Лебедев.

Публикация от Mary | February 25, 2008 | 04:01:37

Очень хотелось бы надеяться, что, действительно, появилось то "новое" поколение, которое желает видеть на сцене настоящее искусство, а не, как вы сказали, голый зад и конское ржание. Очень жаль, что на сегодняшний день большинство спектаклей нашего театра на готово познакомить зрителя с настоящим искусством.

Публикация от Дмитрий | October 01, 2010 | 20:10:13

Leave comment

Эта запись закрыта для добавления комментарив.