Не надо «ля»

«Пока дышу - надеюсь»
Блог Бориса Лившица

НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК.

МОИМ ДРУЗЬЯМ В ПРЕДВЕРИИ НОВОГО ГОДА.

ЮРИК И ДЕВА. (Сказка)                                                         
оьл
                                                                      Мы не ели, мы не пили,
                                                                      Бабу новую слепили.

                                                 
                                                       АГНИЯ БАРТО.

 

 

 

Сначала появился Юрик. Наверное, сразу же в день первого снега. Может быть,  поэтому он был не очень стойкий. Но каждый раз, когда казалось, что он вот-вот рухнет, кто-то «лечил» его: то морковку заменит, то ведро на голове поменяет, то и вовсе обновит его «составные части».

Имя Юрик возникло как-то само по себе.

- Юрик? Пусть будет Юрик! – весело гудели мальчишки и девчонки во дворе.

- Но ведь ему скучно будет одному всю ночь стоять! – жалобно воскликнула Ларка.

- От горя он может растаять… - захныкала Любочка.

- Пусть у снеговика Юрика появится снежная баба! -  Сразу за всех решил Володька. Мальчики почему-то загоготали, а девочки смущённо отвернулись и захихикали.

- А как мы её назовём?

- Юля! Нет, лучше – Верочка!  А давайте назовём её Ольга Антоновна! Почему? Так мою бабушку зовут. Вот ещё! Она же не бабушка какая-нибудь! Она девочка!

- Тогда… Тогда… Она будет Дева!

- Юрик и Дева!

…Деву лепили долго. Cнег капризен и обманчив. Ребята спорили, ссорились, потом сразу же мирились. Всё время Деве чего-то не хватало. Но когда Любочка принесла из дома невероятно красивую мамину шляпу с пером экзотической птицы, всем стало ясно, что Дева будет настоящей красавицей.  Ребята застыли в изумлении. Потом стали незаметно улыбаться. Расходились  молча по своим домам, но всё время оглядывались. Юрику и Деве не должно быть страшно ночью. Их ярко освещает фонарь. Ветер забежал в гости в соседний двор. И мороза не было. Тишина осторожно приблизилась к Юрику и Деве.

… - Снег пошёл…

- Ой! Ты умеешь разговаривать? Ой! И я тоже говорю!

- Что же тут удивительного, мы ведь настоящие.  Меня зовут Юрик. А тебя Дева.

- Дева? Красиво, правда? И твоё имя мне нравится. Только я не знаю, что оно обозначает.

- Это не главное. Юрик? Пусть будет Юрик!

Снежинки падали так медленно, лениво даже. Казалось, что им вовсе не хочется опускаться. А когда лёгкий  ночной ветерок возвращался во двор,  подхватывал их и крутил возле Юрика и Девы, можно было слышать весёлый смех снежинок.

- Боже! Какая прелесть! А двигаться мы умеем?

- Конечно, умеем! – воскликнул Юрик и сделал несколько шагов. – Завтра ведь Новый год, значит, сегодня всё возможно!

- Здорово! Мне так много хочется увидеть!

- А знаешь что? Давай лепить людей.

-?

Не удивляйся, милая Дева. Ты ведь только что появилась на свет, а я уже серьёзный кусок жизни прожил. Снег ещё в ноябре был. Так что людей этих я повидал.

- Расскажи мне про них, - попросила Дева. – Я так всего боюсь. Особенно страшно, когда моя прекрасная шляпа сползает мне на глаза.

- Давай я тебе её поправлю. Вот так. А люди бывают очень разные. Чаще всего они маленькие и крикливые. Но и добрые. Это ведь они нас сделали.

- Как это?

- Всё просто. Без нас, снеговиков и снежных баб, и зимы-то не бывает.

- Знаешь что, Юрик, давай и мы сделаем для них что-нибудь приятное. Научи меня лепить людей.

…Но Тишина вдруг засуетилась и, не попрощавшись, куда-то исчезла. Снежинки на мгновение застыли, потом стали бросаться из стороны в сторону и запричитали:

- Ветер! Какой ужасный ветер!

Но Юрик был спокоен. Он встал около Девы так, чтобы порывы ветра не тревожили её.

- Так вот, - продолжал Юрик. – Люди бывают разные. Мы и будем их делать разными. Для маленьких людей нам обязательно пригодятся Терпение, Любовь, Надежда и этот неугомонный Ветер. Он обычно в головах размещается. Про больших людей я знаю не так много. Но за свою жизнь кое-кого повидал. С большими людьми будем экспериментировать. Им, наверняка, не помешает Вера, Усердие, Преданность. Про Любовь и говорить нечего. От больших людей зависит жизнь маленьких. Я в этом давно убедился. Обязательно добавим Умение понимать и прощать. Без Ума тоже не обойтись. Но его много не бывает. Придётся иногда добавлять Доброту. И всем без исключения будем добавлять Лёд, чтобы не суетились, и немного Земли, чтобы помнили, откуда они. 

И тут началось!

 Юрик и Дева работали столь вдохновенно, что и не заметили, как во двор стали наплывать  странные существа. То ли подгоняемые ветром, то ли любопытством, снеговика и снежную бабу окружили мелкие хозяйственные Заботы, серьёзные и не очень Дела, неприятно пахнущая офисная Атмосфера, запах Перегара, худющая Обида, неугомонная Ссора… А за углом дома прятался весь заплаканный Угол. Тот самый, куда обычно большие люди ставят наказанных маленьких людей. И чем азартнее работали Юрик и Дева, тем меньше становилось непрошеных гостей. Постепенно двор заполнялся большими и маленькими людьми. Им сразу находилось дело. Кто-то помогал Юрику и Деве. Очень важно было убедить  новых людей, что все мелкие хозяйственные Заботы  - настоящая ерунда. Ведь если всё делать с улыбкой да ещё с помощью друзей, Заботы превратятся в Наслаждения. Труднее было с офисной Атмосферой. Работает, допустим, человек годами в каком-нибудь месте и люто ненавидит и это самое место, и сослуживцев, и утро начала  рабочей недели. А ничего поделать с собой не может. В себя не верит, другим жизнь портит. Юрик был уверен, что знает, как таким человеком не стать.

Такого человека хотя бы раз услышать надо, Надежду вселить, заставить в себя поверить и других в своих бедах не винить.

Запах Перегара всех во дворе заставлял морщиться. Но тут помог Ветер. А с ним, как вы понимаете, шутки плохи. Ему понадобилось одно мгновение – и нет никакого запаха.

А были и такие новые люди, которые сразу же принялись украшать двор. К Новому году всё должно было быть не просто красиво, а невероятно красиво. Стоило поменять лампочку ночного Фонаря на новую, волшебную, как моментально высох заплаканный Угол. Будто испарились напрасные Обиды, Бранные слова, громкие Ссоры. Ещё недавно  дрожащий от холода Тополь заулыбался и стал хвастаться разноцветными гирляндами перед всегда прекрасной Берёзой.

Двор преображался.

…А в это же самое время «старые» большие и маленькие люди собирались за праздничным столом. Им было весело. Они настойчиво уверяли себя и других, что Новый год непременно принесёт в их дом значительные перемены. Сколько же можно быть бедным, пересчитывать копейки, когда можно стать богатым – стоит только очень сильно захотеть! Сколько можно чувствовать себя некрасивым, уродливым даже, когда можно назло всем и вся взять и полюбить себя таким, какой ты есть сейчас! Сколько можно бояться перемен, когда нужно только глаза пошире открыть, набрать в лёгкие свежего морозного ветра и выкрикнуть: ВОТ Я КАКОЙ!..

…Я же стоял у окна с бокалом шампанского и, не отрываясь, смотрел на то, что творится во дворе. Свет фонаря был невероятно ярким. Глаза мои застили слёзы. И как я ни старался, мне так и не удалось рассмотреть всё подробно. Но то, что я увидел, было потрясающе… 

 


Комментарии

Нет комментариев

Добавить комментарий

Эта запись закрыта для добавления комментарив.