
МИР ОБРУШИЛСЯ НА МИР СОВЕРШЕННО НЕОЖИДАННО.
…- Вы слышали!? – шипела яичница на сковороде. – Вы слышали?! Уж я на этом свете пожила… И, поверьте мне, с лёгкостью могу определить, что было вначале – яйцо или курица… Но чтобы так, с самого утра…
- Что вы расшумелись с самого утра! – вскипел чайник. – Разве случилось что-то из ряда вон?
- Он ещё спрашивает!
Телевизор молчит! Утренних газет нет! Хозяин забыл про меня - значит, последние мгновения жизни придётся провести на этой старой сковородке! Дети в школу не пошли – притихли в своей комнате! Соседи не скандалят! А за окном на обычно самой шумной улице города – ти-ши-на!..
- То есть, вы хотите сказать…
- Что значит «хотите»?! Я уже всё сказала… Прощайте…
Последнее слово яичницы чайник даже не расслышал и, испугавшись, стал яростно насвистывать в специальное приспособление у себя на носике. Обычно он это приспособление молча ненавидел: оно ущемляло его свободу кричать во всё горло и выпускать пары, когда низы уже не могут, а верхи почему-то не хотят.
Свист весело взвился до самого чердака, пробежался по всем комнатам, вылетел в раскрытое окно и слился с птичьими переливами из соседнего парка…
…И замер город.
…И затаилась страна.
- Это что же, - робко начал Некто в каком-то уголке мира, - даже голос повышать нельзя?
- Я уже не говорю про пощёчины, тычки, плевки, удары исподтишка, подножки…- подхватил невзрачный клерк на одной из улиц европейского города.
- А межгосударственные конфликты? Уже разрешились? И никто ни у кого ничего не хочет оттяпать?
- А вот меня больше волнуют дикие племена, например, в Африке или Бразилии? Кто им объяснит, что такое МИР?
- Будто мы с вами знаем, что это такое! – засомневался Андрей Егорович из города Вышний Волочок.
Планета каким-то чудесным образом начала меняться. Пока сама, без участия человека. Это были чуть заметные подсказки: солнце светило немного ярче, ночь не была слишком тёмной, ветер стал сдерживать сам себя и становился ласковым, в рёве диких животных исчезли зловещие нотки…
И только человек недоумевал.
Казалось бы, что здесь думать и сомневаться: даже худой мир лучше любой войны. Отбрось в сторону все сомнения и расчеты, обиды и неприятности; пойми, прости и подай руку вчерашнему врагу…
Но человек пыхтел, надувал щёки, отворачивался. Глаза его краснели, а ладонь становилась влажной. Человек молчал. Самое сложное в этом мире – сделать правильный выбор. Знать бы только как…
- А-а-а! – вскрикнул он в сердцах. – Пойду сначала позавтракаю…
… Загалдели дети в своей комнате – им страшно не хотелось идти в школу. Завизжала соседка, опрокинув чашку кофе на пол. Жена включила телевизор, чтобы узнать утренние новости. Загудели машины за окном, окончательно заглушив птичий гомон…
Вот и сделан выбор.
Комментарии
Нет комментариев