Мария-Косте

Цитата Кости:
Сегодня услышал через третьи руки фразу одного режиссера:
актеры часто недолго живут, во-первых от того, что страдает психика, во-вторых актер играя перенимает грех своего персонажа.


Весьма спорно! Это личное мнение данного режиссёра, он не последняя инстанция. Психика страдает, она изнашивается, а вот второе?... Это, знаешь ли зависит от личности актёра. Я вчера писала о Евгении Лебедеве, помнишь? Перечитай внимательнее.
Я играю "Мамашу Кураж" Брехта. Маркитанку. Там есть такой текст:"Продажность человеческая и милосердие Божие-это одно и тоже! Вот только на продажность мы и можем рассчитывать!" (Господи, прости!)И как ты думаешь, я, Мария, так думаю? По этому принципу живу? Нет. Но играю я с полной отдачей.
Роль трагическая, Кураж расплачивается, она теряет всех своих детей. Я же понимаю, кого я играю, у меня своя есть позиция. Но я и адвокат своей роли! А иначе я не буду ЖИВЫМ персонажем, я буду технична, отстранена от образа, а зритель неминуемо почувствует фальшь, неправду, и никогда больше не придет в театр.
Зритель должен сопереживать, негодовать, чувствовать боль актёра. Актёр всегда будет проводить грань между своей личностью и персонажем, если у него есть мозги, которыми он должен думать, и если у него есть позиция, а иначе его место в дурдоме.
Цитата Кости:
Вторую фразу я понял так: Ведь грех для христианина это прежде всего духовный опыт, не важен (или не так важен) совершенный поступок, важен вред нанесенный этим поступком душе человека, след, который оставил грех. В таком понимание ведь неважно, где человек получил этот опыт.


Как это не важен поступок?! Важен и ещё как! Но так же важны и последствия. Да, не важно, где человек получил этот опыт, важно, чтобы из содеянного он, действительно вынес духовный опыт. Но это уже зависит от человека, каков он!

Цитата Кости:
Святые отцы осуждают страсть, как грех, суть трение между душой и миром, этимология слова страсть - страдание.. Может ли актер играть (синоним играть хорошо) оставаясь бесстрастным, может ли (должен ли) сохранить на сцене себя, и пронести роль через свою личность, если так, то КЕМ должен быть этот актер?
Еще повторюсь (или повторю) Театр это ведь, не только игра, это и жизнь, ЭТА жизнь, даже там на сцене и в зрительном зале. Может ли актер играть, не уходя из жизни, живя , даже там. Может ли это быть хорошим театром, Театром, я судить не берусь – для этого надо хотя бы, видеть, знать хороший театр.
Вот такие мысли. Простите коль что не так.

Именно так! Актёр не может играть, не уходя от жизни, от своей личности, он вживается в образ со всем своим жизненным багажём, но контролируя себя, как бы со стороны, иначе это не актёр, а всё, что угодно. "Весь мир-театр, а люди в нём актёры", это Шекспир говорил не о театре, а о жизни, это очень глубокая мысль, и я об этом уже писала, не хочу повторяться. Найди и перечитай.
В момент игры актёр обязан думать, как персонаж, а так же чувствовать, действовать... Но моё личностное "я" всегда присутствует. Ты всё время пытаешься понять, где проходит граница, а это невозможно объяснить, как невозможно объяснить талант. Ведь это Дар Божий, его не объяснишь, ведь это ЕГО Дар! Тебе Дмитрий уже говорил, что не получится втащить в талант другого! Конечно, можно и не реализоваться по разным причинам, либо ума не хватает , либо лень одолевает, что ещё хуже, либо не хватает школы или опыта театрального и жизненного. Короче, Дар невозможно объяснить. Ты это хочешь понять в теории, а это надо самому увидеть, почувствовать, испытать шок, в положительном смысле, что тоже не каждому дано! Зритель не всегда может откликнуться душой на увиденное, это уже его талант!
Да, да! "Душа обязана трудится..." Тебе нужно увидеть, почувствовать, а потом уж разбираться: а ЧТО же это было? И не факт, что разберёшься!
А как нас будет судить Господь и за что, сие тоже никому не ведомо, по моему разумению, так-за всё. Грех - мысль, действия, последствия. Я не знаю, как отделить одно от другого, в богословии тоже не сильна, поэтому не навязываю свои измышления. Как мне думается, если не осознал содеянного, не попытался исправить при жизни, значит, ты втройне грешен!. Но ведь бывает, что и перед смертью человек осознаёт, что он неправедно жил и, конечно, страшно, если он уходит, не успев покаяться!
Но мы не можем знать за Бога, возможно, Ему хватит и осознания, мы не можем знать, как ОН будет нас судить и за что! Мы, люди, все грешны!

Публикация October 21, 2008 от Mary

« Prev itemNext item »

Comments

Работа и актёра (как и поэта гражданина, Маяковского) над ролью, похожа на работу ассенизатора. для игры нужна мотивация - оправдание поступков героя, с учётом ограничений. Ограничения не должны быть непрерывны - не получится образ.
Психика, при этом, без поддержки, подвергается опасности деградации.
Смазывает впечатление от хорошей Вашей статьи лишь упоминание о Боге "всуе". Духовные прокладки, даже с крылышками, при общении, вредны. Думаю, что, как и ругаться матерно, без крайней общей слабости, плохо.
За защиту учебного заведения сидел. А добреньких - множество, толку...

Публикация от Эдуард Суханов | December 18, 2009 | 08:51:31

Leave comment

Эта запись закрыта для добавления комментарив.