Мария С. - о.Спиридону

Цитата: Спиридон
Кстати, посетителям театров тоже доставалось неслабо... Иоанн Кронштадский:"...Скажите, для чего? Для того ли, чтоб вы объедались, пьянствовали, любодействовали, крали, лжесвидетельствовали, проводили время в праздности, празднословии, в картах, театрах, танцах, пересудах? О, сколь дорого вы поплатитесь за свою противоевангельскую жизнь, если не покаетесь и не исправитесь!" "Не видел никакой разницы между картежником и театралом также Томский архиепископ Макарий, который писал в "Церковных ведомостях", издававшихся Синодом: "Страстный игрок не бывает добрым домоседом, семьянином; тем реже он бывает в храме Божием. Таковым не может быть и страстный театрал. Дух и внешняя обстановка храма и театра настолько противоположны, что привыкший к театру отвыкает от Церкви..."




Отче, благословите!
А как же знаменитая история из жития св. Иоанна Кронштадтского - когда он, придя в дом к некоему господину, случайно проходил через залу с танцующими и сказал им, в смущении остановившимся: "Продолжайте, если бы я не был в облачении - сам бы к вам присоединился" (могу найти дословно)?
Ну, а пример с архиепископом Макарием - не совсем верный. Ведь он говорит именно что о страстных театралах.
Может, в этом и загвоздка? Одно дело - театр как любимая работа или поиск пользы для души, другое - театр как страсть, пустое увлечение...

Публикация November 30, 2008 от Mary

« Prev itemNext item »

Comments

Композитор Танеев создал музыкально-хоровой шедевр – кантату «Иоанн Дамаскин» на слова А.К. Толстого – которое носит другое название "Русский реквием", Рахманинов написал много циклов духовно-хоровой музыки, в т.ч. «Всенощное Бдение». Безусловно, исполнение духовной музыки вне храма содержит некую театральность («актёрство») исполнения. Не только меня, но многих моих однокашников по консерватории именно их музыка привела в православный храм. Посмотрев исторические фильмы про Александра Невского, Иоанна Грозного, княгиню Ольгу и др., я впервые задумался о православной вере.
Фильм «Остров» большинству верующих не слишком понравился именно за то, что иеромонахов играют актёры, а также некоторые, не совсем приятные эпизоды. Однако положительно, многие зрители стали иметь представление о монашеском подвижничестве, старчестве. Таким образом, оказалось, что прозорливый старец – это не дед, который «шаманит» руками, а обычный скромный монах со своей непростой судьбой.
Надо сказать, что времена апостолов и Вселенских Соборов был другой театр - языческий, против которых и направлены статьи и постановления. А при царе «Тишайшем» Алексее Михайловиче могли и на кол посадить и огнём жечь за переодевание мужчин в женское платье, что могло быть причиной не только гомосексуализма, но актёрства. Однако театр существовал, поскольку некоторые «европейские» реформы стали проводиться ещё до Петра. И это было продиктовано политической необходимостью. Но это отдельный дискусс.
Если не снимать и не показывать отечественные фильмы, например такие как «Андрей Рублёв», «Иоанн Грозный», «Александр Невский» и т.д., не ставить пьесы Толстого не Льва, конечно), Чехова и других великих писателей-драматургов, которые, как известно, были православными людьми, тогда зачем истинно верующим, тем более монашествующим, иметь компьютеры, мобильные телефоны, говорить об освоении Интернета? Вообще если говорить о кино, по моему мнению, кинематографисты должны подавать информацию, чтобы она была понята миллионами людей, желающих понять Православную веру. По-настоящему верующий человек далёк от смущения и грусти. Он более задумчив над своим поведением,состоянием души, совести. Поэтому православный человек живёт надеждой на прощение, очищение и веру в Промысел Божий. А значит, не должно остаться места унынию, а лишь слезам радости от надежды быть спасённым. Человек, как и фильм, лишь личным примером праведного поведения и глубоким рассказом о жизни Православия может приблизить ближнего к познанию Истины.

Публикация от Вячеслав Васильевич | March 06, 2009 | 21:24:34

Leave comment

Эта запись закрыта для добавления комментарив.