Игумен Спиридон (Баландин)

Добавлю, что всем серьезно интересующимся данной темой стоит почитать эту самую статью. Несмотря на то, что работа написана атеистом в злом антицерковном духе, тем не менее ему удалось собрать огромное число документальных фактов из области отношения Церкви к театру в 19-20 веках, надеюсь, местные форумчане способны отделить плевелы научного атеизма от зерен исторических фактов. Ссылку давать не буду- найдёте сами через поисковик, в инете она есть.

Теперь, что я утверждаю...


1. Отношение Церкви с самого начала своего существования к театру вплоть до революции (я имею ввиду уже РПЦ, конечно, как дела обстояли в других поместных Церквах мне неизвестно) было примерно одинаковым - негативным. Были отдельные авторитетные иерархи (свт. Димитрий Ростовский, например), которые относились к театру положительно, но считаю, что это было исключением из правила.

2. Изображать на сцене святых, священников, монахов было запрещено категорически.

Современное отношение РПЦ к театру и кино известно:

Святейший Патриарх Алексий II в интервью корреспонденту «Российской газеты»:

Цитировать
«Я не согласен с тем, что актеры не могут постичь феномен монашества. Недаром к монашеству приходят самые разные люди, в том числе и актеры. Монашество как сугубое покаяние способен понять любой верующий человек. "Нет человека, который жив будет и не согрешит", - сказано в Библии. Но Господь говорит: "Просите - и обрящете, стучите - и откроется вам". Путь покаяния как особое состояние души есть цель и смысл христианского подвига, и в этом смысле нет большой разницы между мирянином и монахом. Ценность фильма в том, что его создатели сумели показать глубокое, искреннее покаяние человека. Мне трудно судить, что сыграло решающую роль в том, что картина получилась такой достоверной и внутренне убедительной. Думаю, чистые и искренние побуждения авторов фильма и актеров были необходимым условием, которое повлияло на результат. Здесь проблемы духовной жизни и спасения выдвинуты на первый план, и зрители, которые, может быть, впервые соприкоснулись с этими проблемами, глубоко задумались. Зритель, благодаря создателям фильма, верит правде характеров, а потом уже в то, во что верят эти характеры. Древний церковный учитель Тертуллиан сказал в свое время: "Душа человека по природе христианка". Я думаю, фильм "Остров" - еще одно подтверждение этой истины. Не случайно картина получила такой широкий резонанс, она заставила даже неверующих людей задуматься о религии и Боге, о грехе и покаянии. Это большое достижение авторов картины. Кроме того, фильм интересен еще и тем, что показал самим кинематографистам: создавать картины на церковные сюжеты возможно, если только подходить к этому с серьезностью и стараться отобразить не только внешнюю сторону церковной жизни, но и внутреннее ее содержание. Хотелось бы, чтобы фильм "Остров" привнес в отечественный кинематограф новую глубину религиозного взгляда на мир и таких картин становилось бы все больше».


Его Святейшество также направлял приветствия участникам кинофестиваля "Золотой Витязь", вручал Патриаршие грамоты режиссеру картины "Остров" П. Лунгину, автору сценария Д. Соболеву, актерам П. Мамонову, В. Сухорукову и Д. Дюжеву ну и так далее...

Вот такие факты.

Публикация November 30, 2008 от Mary

« Prev itemNext item »

Comments

Мало духовного в театре. Мало духовных произведений.

Весь человек в совершенстве - образ Божий. Образ и в смысле действия и в смысле лика. Цель христианства - богоподобие. Богоподобие бывает образом действия, бывает и образом речи, мысли, исповедания. Уподобление образом: действием и позицией, светом и взглядом на вещи присуще и подобает детям, это оправдно и неотъемно. Но в театре где увидите вы образ, признаваемый ангелами как достойный? Где вы увидите в театре образ уподобления Богу?

Публикация от angeliccare | December 29, 2008 | 16:15:19

В талантливой игре образ Божий. Потому, что талант-это Дар Божий!

Публикация от Mary | January 30, 2009 | 15:08:28

Leave comment

Эта запись закрыта для добавления комментарив.