December 29

Патриот на «мерине»

Опубликовал Alex

Наши чиновники взяли в обычай заботиться об отечественном производители, но так, чтоб расплачивались за это рядовые граждане


Как-то невольно всё чаще на память приходит незабвенная управдомша Нонны Мордюковой, распространявшая лотерейные билеты среди жильцов поднадзорного здания. И эта бессмертная фраза: «А кто не купит, тому отключим газ и воду!». В коей выражена суть того, как заставить нашего гражданина добровольно сделать то, чего от него требует руководство.


Борьба за интересы отечественного производителя приобретает всё более бескомпромиссный характер. Особенно в тех случаях, когда отечественный же, но уже потребитель злостно отказывается сделать правильный, с точки зрения начальства, выбор. Например, снова хотят отвадить широкие массы автовладельцев от зловредных иномарок в пользу известного рода продукта на колёсах, вымученного нашими умельцами. Которые вот уже почти сорок лет, как умеют, изгаляются над одним и тем «фиатом-124». Всё более приближаясь к мировому уровню, но лишь в отношении цены.


Помнится, Борис Немцов, только назначенный тогда первым вице-премьером, одномоментно прославился строгим указанием, в соответствии с коим наша номенклатура вот могла бы уж десять лет с лишним, как разъезжать исключительно на «волгах» и «жигулях». В связи с этим просто любопытно бы узнать, как давно и кто именно из высоких ярославских чинов был замечен в такого рода патриотическом деянии. Не говоря уж о насельниках московских кабинетов. И прочих депутатах, предпочитающих «ауди» за счет бюджета.


Вообще, как-то у нас так получается, что к потребительскому патриотизму призывают в основном те, на ком и нитку-то отечественного производства отыщешь не сразу. Вот и на сей раз резкое повышение пошлин на иномарки практически никак не скажется на тружениках управленческого аппарата, потому как они на подержанных автомобилях и раньше не ездили, и теперь не собираются. То есть, одни будут поддерживать развитие отечественного автомобильного производства, а другие лишь руководить процессом, лично в оном участия не принимая. Вдохновлять на свершения тоже кому-то надо.


В провинции, как водится, и труба пониже, и дым пожиже. Соответственно, и понятие отечественного производителя ограничивается у нас административными границами родной губернии. В смысле, присутствие на прилавках ярославских магазинов какого-нибудь костромского сыра, водки из Вологды или сосисок, завезенных из, прости господи, Буя, уже следует рассматривать как засилье импорта и нанесение ущерба производителю собственному. Именно так можно расценивать победный тон официальных сообщений о том, что, скажем, владельцы недавно открытого гипермаркета «Глобус» добровольно взяли на себя обязательство строго соблюдать оговоренное в процентах долю в ассортименте товаров с ярославской пропиской. 20% по рыбе, 25% по молоку, 50% по яйцам и т. д. Надо думать, и руководство сопредельных областей бьется над решением той же задачи.


Да оно вроде и правильно, и очень понятно, и продиктовано исключительно заботой о наших же интересах в долгосрочной перспективе. Только, с другой стороны, если производитель уверен, что его продукт купят в любом случае, куда денутся, то с какой стати ему особо париться? Опять же, с патриотизмом загвоздка. Один дует с ветерком на казенном шестисотом «мерине» и жутко любит родину на профессиональной основе. Другой не вылезает из-под персонального «жигуля» и родину-мать поминает в очень соответствующих выражениях…


« Prev itemNext item »

Comments

Нет комментариев

Leave comment

Эта запись закрыта для добавления комментарив.