Не мои воспоминания

Некоторое отступление от моих воспоминаний.
Вот такое мне пришло замечательное письмо от нашей форумчанки Натальи Пшеничной:

"Машенька, я решила написать то, о чем помню, что в моей жизни было, что я видела и каких людей видела. Это не для форума, не для всех. Это ДЛЯ ТЕБЯ.
Первое, с чего начну, расскажу о моей мимолетной встрече с Верико Анджапаридзе. Великой Верико. На сцене мне ее видеть не довелось. Впервые я ее увидела по телевизору в программе Натальи Крымовой, статьи и телепередачи которой мне очень нравились. Крымова сделала программу о Верико и Фаине Георгиевне Раневской.

Они рассказывали о себе, о своих судьбах, о своих работах в кино и театре, об отношении к коллегам и т.д. Ты, наверное, помнишь эту передачу, поэтому не буду на этом останавливаться. Скажу только, что Верико меня поразила своей предельной откровенностью и даже жесткостью в суждениях. И еще меня поразили ее глаза. В них была какая-то невероятная мудрость и боль. Потом я видела эту передачу еще и еще, и всякий раз ловила себя на мысли, что уже это видела, но оторваться не могла.
И вот…1984 год. Лето. Тогда - самое потрясающее время для тех, кто любит театр! В Москве только что закончились гастроли Ереванского драматического театра под руководством Рачьи Капланяна! Москва гудит от их «Гамлета» с Владимиром Мсряном в главной роли (помнишь Паганини?). А за ними – гастроли театра имени Марджанишвили, который привозит «Отелло» в постановке Тимура Чхеидзе.
Боже мой, Маша, что это был за спектакль! Я посмотрела его три раза и была в таком восторге! Совершенно потрясающий Отар Мегвинетухуцеси в главной роли. Актер необыкновенной красоты, на мой взгляд. Высоченного роста, светловолосый с огромными бездонными голубыми глазами (такие глаза можно увидеть только на иконных ликах). Его Отелло был светлокожим с черной, ослепленной ревностью душой. А рядом с ним тоненькая, почти бестелесная Дездемона. Помню очень красивую музыку, от которой щемило сердце. Я периодически снимала наушники и просто слушала музыку и грузинский язык. Я ничего не понимала, но мне это нравилось, а перевод мешал…
Именно «Отелло» закрывал гастроли в Москве. И вот, спектакль закончился, публика аплодирует, актеры вышли на поклон. Занавес закрылся. Вышла вся труппа на поклон, занавес снова закрылся. И когда он открылся еще раз – зал заревел и вскочил, потому что на сцене стояла маленькая женщина, которая не играла ни в одном из привезенных спектаклей, но она приехала вместе со своим театром и вместе со всеми вышла на поклон. Это была – ВЕРИКО АНДЖАПАРИДЗЕ. Началось такое! Люди просто отбили себе все ладоши, а она стояла рядом с Тимуром Чхеидзе и смотрела на зал своими мудрыми красивыми глазами…
После спектакля мы вышли на улицу (гастроли проходили в помещении Малого театра) и просто стояли, потому что уходить не хотелось. И вдруг я увидела, что рядом с нами в окружении человек 5-6 стоит Верико…Она раздавала автографы. Я тоже подошла и попросила подписать мне программку. Она посмотрела на меня очень-очень внимательно и спросила: «Вам дать автограф на русском или на грузинском? Я растерялась и пробормотала, что мне все равно. Она продолжала меня изучать и повторила свой вопрос. Я сказала, что в любом случае мне будет приятно…И она дала мне свой автограф …на русском языке. Я сказала, что ее очень любят в Москве, и спросила, когда она еще приедет. Она как-то замялась и ответила грустно: «Я-то, наверное, уже не приеду…»
Года через два я оказалась в Тбилиси по работе. Попросила отвезти меня на гору Мтацминда. Там я положила цветы на могилу Великой Верико."

Публикация October 03, 2008 от Mary

« Prev itemNext item »

Comments

Наташенька, спасибо!
Мария, спасибо!

Публикация от В. | October 17, 2008 | 19:12:20

Leave comment

Эта запись закрыта для добавления комментарив.