Не надо «ля»

«Пока дышу - надеюсь»
Блог Бориса Лившица

Из переписки с форумскими друзьями. Часть 3.

  переписка                          Отрывки. Участвуют те же.

Светлана писал(а):
В каждой новой группе вы выбираете новый список произведений? Как? Вы же не знаете новых детей, которые пришли? Или они сами предлагают произведения?
А дети в Израили отличаются от здешних? Чем? Или у нас много общего? Сколько человек в группе? У Вас есть какие-то свои секреты, которые помогают интереснее учить литературе? Как Вы это делаете? Всем интересно изучать литературу? И все читают произведения, которые вы выбрали? Или кому-то "до фанаря"?


Yahoo! Привет, Светланка! Я, признаться, чуть было не испугался, когда несколько дней подряд от Тебя ни слуху ни духу... Не пугай меня, ладно?!

Так и хорошо, что пришли новые ребята! Сам учитель обновляется, молодеет, если хочешь.
Я никогда не спешу НАЧИНАТЬ. Не знаю, сколько времени может пройти с момента знакомства, прежде чем мы НАЧНЁМ. Но уроки знакомств для меня очень важны. А на них мы занимаемся чёрте знает чем. Помню, как мне приходилось петь на украинском языке дуэтом с одной девочкой. Но я, хитрый, помню и про литературу. К списку мы приходим после горячих споров, и у ребят создаётся впечатление, что это они выбрали того или иного автора. Но ведь и я в спорах участвовал! И я доказывал достоинства того или иного автора (а это уже начало анализа)...
И ещё. Об учениках.
Я убеждён, что плохих (не точное слово!) учеников не бывает. И неважно, где они учатся, в Солигорске, Ярославле или в Кармиэле.
А успех в работе (и учителя, и ученика) зависит от многого. И от количества учеников (на моём предмете не более двадцати человек), и от политических передряг, и от семейных "душевложений", и от настроения - этому несть числа!
Любят литературу не все. Читают и того меньше. Важно, чтобы было интересно на уроке. Не в школе, так после непременно проснётся интерес сначала к эмоции, к чувству, а потом и к книге. Или к фильму. Или к живописному полотну. Или к песне.
Учитель ведь не только УЧИТ чему-то, но, прежде всего, ТОРМОШИТ, БУДИТ, ВОЗБУЖДАЕТ.

Спасибо Тебе за вопросы.

Светлана писал(а):
Если ученики не прочитали "Мастера и Маргариту", то о чем можно говорить с ними на уроке?

Если бы Вы знали, что этот урок у Вас последний в жизни, то что бы Вы обязательно сказали Вашим ученикам, что-то самое главное?

Ученики в Израиле отличаются от наших?


Вероятно, Светланка, у тебя сверхзадача есть: непременно поставить меня в тупик. А вот не сдамся!

Всегда есть, были и будут ученики, которые что-то по каким-то причинам не читают. Пусть их! Здесь как раз и должен проявиться талант учителя. Уроки нужно построить так, чтобы во что бы то ни стало души как прочитавших, так и не прочитавших были "оцарапаны"!
А уж что именно говорить и делать на таком уроке должно подсказать мастерство учителя. Я всегда любил такие уроки, где за какую-то секунду необходимо придумать такой ход, чтобы читать, если и не сейчас, то потом, ребятам захотелось... Не всегда такие уроки получались. Но мой учительский провал был поводом для новых поисков...

О своём "последнем" уроке я ВСЕГДА буду думать, что он предпоследний!

...Ученики в Израиле мало чем отличаются от вас. Но уверяю тебя, мне никогда не встречался такой ученик, который был бы столь блистательно убедителен, говоря о ЗНАНИИ...

Светлана писал(а):
продемонстрировали незрелую позицию


Не в силу возраста, но, скорее, как человек, уже думавший о "последнем"(не только уроке), хочу уверить тебя, светлая моя дорога, что выбор мною сделан безо всяких уловок. Ситуация, предложенная тобой - не для меня. И что самое главное - не для моих учеников...

Светлана писал(а):
В тезисах


ЮРИЙ ЛЕВИТАНСКИЙ.

Отмечая времени быстрый ход,
Моя тень удлиняется что ни год,
что ни год удлиняется, что ни день.
Вот уже осторожно легла рука
На какие-то пастбища и луга.
Вот уже я легонько плечом задел
За какой-то горный водораздел.
Вот уже легла моя голова
На какие-то тёплые острова.
А она всё движется моя тень,
Всё длиннее становится что ни день,
а однажды, вдруг, на исходе дня
и совсем отделяется от меня.
И когда я уйду от вас, в некий день,
в некий день уйду от вас, в некий год, -
здесь останется лёгкая моя тень,
тень моих надежд и невзгод,
полоса, бегущая за кормой,
очертанье, контур неясный мой...
Словом, так ли, этак ли - в некий час
моя тень останется среди вас,
среди вас, кто знал меня и любил,
с кем я песни пел, с кем я водку пил,
с кем я щи хлебал и дрова рубил,
среди вас, которых и я любил.
Будет тень моя тихо у вас гостить,
и неслышно в ваши дома стучать,
и за вашим скорбным столом грустить,
и на вашем шумном пиру молчать.
Лишь когда последний из вас уйдёт,
навсегда окончив свой путь земной,
моя тень померкнет, на нет сойдёт,
и пойдёт за мной, и пойдёт за мной,
чтобы там исчезнуть среди корней,
чтоб растаять дымкою голубой -
ибо мир предметов и мир теней
всё же прочно связаны меж собой.
Так живите долго мои друзья.
Исполать вам, милые. В добрый час.
И да будет тень моя среди вас.
И да будет жизнь моя среди вас.

_________________


Принято Smile

Комментарии

May 29, 2009, 23:50:41 Е.Е. написал:

Что, скучаете? :)

May 30, 2009, 18:03:36 Б.М.Л. написал:

Да что там у вас в Солигорске творится?
Или: в Белоруси творится?
И ещё сильнее: скучаю, конечно!
(Надеюсь, что интонация вопроса не ехидная, а полна сочувствия).

May 31, 2009, 00:22:17 Е.Е. написал:

Полная-полная :)

Да с интернетом у нас проблемы. Провайдер один, потому халтурит.

Добавить комментарий

Эта запись закрыта для добавления комментарив.