Не надо «ля»

«Пока дышу - надеюсь»
Блог Бориса Лившица

Мысль вслух №19.

  мысль     

Для колонки в "Культурной эволюции".

Это даже не случай, а целый период в жизни.

 Мне двадцать лет. Я служу в армии в Прикарпатском военном округе. Готовоил себя к трудностям, к перелому, к издевательствам дедовщины, а служба оказалось рутинной, где событием мы называли посещение Дома офицеров, потому что до ближайшего города десятки километров. Свободного времени было достаточно. Нас не обременяли серьёзными многочасовыми занятиями; в караул – раз в неделю; иногда часть поднимали по тревоге. Но поскольку мы заранее знали, когда и что произойдёт, то скорее рады были и такому развлечению. Не исключаю, что так было только в нашей части. Все же остальные доблестные войска советской армии не знали ни минуты покоя, отлаживая военную выучку.

 Как ни странно, именно в такой нетипичной части я впервые прикоснулся к театру. Нет, собственно театр я любил и раньше, но здесь, в армии, судьба подарила мне возможность поактёрствовать. Понятно, я вовсе не ожидал, что из всех ребят нашей части именно меня возьмут на роль человека от театра в спектакле по стихотворению Константина Симонова "Сын артиллериста".

 

hi

 

Вероятно, режиссёра убедили мои очки, превращавшие меня автоматически в интеллигентного человека. Может, ещё что-то, - не знаю, но на зависть моих сослуживцев мне единственному дали безлимитную увольнительную, чтобы я мог беспрепятственно посещать репетиции, как того требовали обстоятельства.

 Работа шла трудно. Именно, работа! Профессионалов, как вы понимаете, не было. Пафосное, патриотическое, с присущей Симонову трагикомической сюжетностью, стихотворение никак "не грело". Ни офицеров, ни мальчика (школьника, приглашённого на роль сына), ни меня. Я к тому же ещё смущался и мандражировал в непривычной для меня ситуации.

 В конце концов мы "добили" спектакль. Получилось вполне прилично, потому что участники спектакля видели реакцию зрителей (пригнали школьников и всю нашу часть). Почти две недели я был самым популярным солдатом, и меня даже в наряд не отправляли. Как можно? – Артист!

 Но вспомнил про этот период в своей жизни я именно сейчас, когда неизвестно почему стал повторять про себя строчки из этого симоновского стихотворения:

 Ничто нас в жизни не может

 Вышибить из седла...

 Повторяю и думаю, что вот рождались в двадцатом веке слова (у плохих или хороших поэтов – не важно!), которые западали в душу, помогали выстоять и выдержать. И не задумывался ты над тем, что это пропаганда или промывка мозгов, что поэзией очень часто и не пахло...

 Да вы и сами, если вам от тридцати и более, можете насчитать немало таких фраз...

 Сегодня – глухо. Или я что-то упустил? Может, бродят по стране слова, которые легко запоминаются, оттого что созвучны времени?

 Тогда зря я об этом подумал...

...Вот опять ничего с собой поделать не могу - звучат и звучат:

 Держись, мой мальчик! На свете

 Два раза не умирать...

 


Комментарии

Нет комментариев

Добавить комментарий

Эта запись закрыта для добавления комментарив.