Бог создал за семь дней мир, я же - за четыре дня новую категорию. Литературный театр. Готова и первая пьеса. В её создании я человек далеко не первый. В основу пьесы легли произведения американского фантаста Рэя Бредбэри, а ему помогали Иосиф Бродский и писатель, психолог и поэт Владимир Леви.
Буду признателен вам, если, после того, как прозвучит последняя песня спектакля ( в моём сознании это уже спектакль!), вы оставите свои комментарии.
ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА.
Пьеса в трёх играх с песнями и танцами.
Вовсе не комедия.
Пролог.
(Совершенно пустая сцена. Из зала на сцену поднимается Автор.)
Приветствую вас, дорогие зрители! Много вас или мало – это неважно. Даже если в зале будет только один папа или одна мама со своим ребёнком, спектакль состоится. Это говорю вам я, такой же папа, как и вы.
Я вовсе не драматург. Скорее вдумчивый читатель. Вот и подумал я однажды, а не прочитать ли нам вместе несколько книг, а потом и поиграть в них, если так можно выразиться, на этой сцене?
В каждой игре есть свои правила. Конечно, они могут меняться! Научиться бы только делать это вместе, договариваясь, стараясь не обидеть никого, с должным вниманием относясь к мнению всех участников игры.
Хотите попробовать?
(Одна из музыкальных тем спектакля. Как сигнал к началу действа. Автор спускается в зал. А на сцену выбегают дети, выкрикивая считалки или просто весело хохоча).
- Ана, дэус, рики, паки,
Дормы кормы констунтаки,
Дэус дэус канадэус - бац!
- Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплыл ясный круглый месяц,
А за месяцем луна,
Мальчик девочке слуга.
Ты, слуга, подай карету,
А я сяду да поеду.
Ты, слуга, подай метлу,
Я в карете подмету.
- Дора,Дора
Помидора.
Мы в саду поймали вора,
Стали думать и гадать,
Как бы вора наказать.
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Вор шёл,шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты , кружево, ботинки...
Что угодно для души?
- Эна, бена, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эна, бена, рес,
Квинтер, финтер, жес!
- На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной -
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!
(Дети не просто выкрикивают считалки, балдеют и бесятся. Они строят ДЕТСКУЮ ПЛОЩАДКУ. На авансцену выходит Первый мальчик).
Первый мальчик. Замри! (дети застывают).
Голос сестры. Джимми скоро три года. Завтра я отведу его на детскую площадку.
Голос отца. На детскую площадку?
(Музыкальный акцент. Дети на сцене на мгновение зашевелились).
Каждое утро, спеша на работу или возвращаясь вечером домой, я проходил мимо детской площадки. И никогда не обращал на неё внимание. Но вот сегодня за завтраком моя сестра, полгода назад занявшая за обеденным столом место покойной жены, осторожно сказала:
Голос сестры. Джимми скоро три года. Завтра я отведу его на детскую площадку.
(Мужчина вздрагивает. Резко поворачивает голову на детскую площадку. Музыка-знак детской площадки).
Первый мальчик (обращаясь в зал) Моя бабушка добрая. Только она не умеет быть доброй.
Автор (из зала). Не умеет?
Первый мальчик. Нет.
Автор. А как же...?
Первый мальчик. Она кричит.
Автор. Кричит? И добрые иногда кричат. И ты тоже иногда, а?
Первый мальчик. Когда я кричу, я очень злой. А бабушка всё время кричит.
Автор. А откуда ты знаешь, что она добрая?
Первый мальчик. Мама говорит.
(Мальчик быстро разворачивается и бежит к своим, повторяя свою считалку. Он запятнал Второго мальчика).
Второй мальчик. Моя мама хорошая и очень скучная. А папа интересный и плохой.
Автор. А что в нём ... интересного?
Второй мальчик. Он большой и сильный. Многое умеет и знает.
Автор. И ты, наверное, хочешь быть хорошим, как мама, и интересным, как папа?
Второй мальчик. Нет. Я хочу быть невидимкой. Хочу быть никаким.
(повторяется часть игры с Первым мальчиком. Это правило игры. И с другими детьми должно быть так).
Первая девочка. Папу я очень люблю. Он у меня замечательный, я его очень...
Автор. И маму, конечно?
Первая девочка. И маму... Только она мешает, не даёт.
Автор. Что не даёт?
Первая девочка. Ну, не даёт себя любить. Вот как-то всё время толкается глазами, как будто говорит, что я всё равно её не люблю.
(Игра продолжается)
Третий мальчик. Стук слышу. Входит. Всё, не соображаю. И сразу вот здесь что-то сжимается. Сердце – стук, стук... Раздевается... Шаркает ногами, сопит... Ещё не знаю, в чём виноват, но в чём-то виноват. Это уж точно...
Время... Ну, просто не умею, не могу замечать... Вот и всё... Оно как-то само перепрыгивает! Сейчас начнётся...
Четвёртый мальчик. Когда я дома, они говорят, что я мешаю им жить. А я им что делаю? Иногда музыку включаю... Мешаешь жить! Ухожу, стараюсь не приходить подольше. Возвращаюсь: опять шляешься, ничего не делаешь, нарочно заставляешь волноваться... Опять мешаешь жить нормально...
Ну, я им и сказал однажды... Ну, что не надо было меня рожать...
Вторая девочка. Первый раз в жизни задумалась, почему мне не хочется учиться. Я бы, может, и захотела, если бы знала, что дальше будет. Мама мне всё время твердит, что была отличницей и много читала. А работает в какой-то канторе, денег мало, болеет много. Жить ей не нравится, жить не умеет – сама говорила. Зачем было отлично учиться, а теперь меня заставлять – не понимаю?!
Третья девочка. Да взрослые вообще глупые, ты что, не поняла ещё?! Хотят, чтобы и мы были такими. Мы и будем такими же, вот увидишь.
Вторая девочка. А я не хочу! Я не буду!
Третья девочка. Ха-ха! Заставят.
Вторая девочка. Никто меня не заставит.
Третья девочка. Значит, ты уже полная дура!
Вторая девочка. А ты?
Третья девочка. И я тоже. Только я уже понимаю, что я дура, а ты ещё нет.
(Продолжая игру, дети достраивают детскую площадку. Проведена чёткая граница. Между детским и взрослым миром).
Комментарии
Jul 06, 2009, 01:00:04 George написал:
Литературный театр? ИМХО чУдная драматургия для реального театра. Мне понравилось и будь у меня возможность, поставил бы.