Не надо «ля»

«Пока дышу - надеюсь»
Блог Бориса Лившица

Детская площадка. НАЧАЛО.

Бог создал за семь дней мир, я же - за четыре дня новую категорию. Литературный театр. Готова и первая пьеса. В её создании я человек далеко не первый. В основу пьесы легли произведения американского фантаста Рэя Бредбэри, а ему помогали Иосиф Бродский и писатель, психолог и поэт Владимир Леви.

 

Буду признателен вам, если, после того, как прозвучит последняя песня спектакля ( в моём сознании это уже спектакль!), вы оставите свои комментарии.

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА.

 

 Пьеса в трёх играх с песнями и танцами.

 

Вовсе не комедия.

 

 Пролог.

 

 (Совершенно пустая сцена. Из зала на сцену поднимается Автор.)

 

 Приветствую вас, дорогие зрители! Много вас или мало – это неважно. Даже если в зале будет только один папа или одна мама со своим ребёнком, спектакль состоится. Это говорю вам я, такой же папа, как и вы.

 Я вовсе не драматург. Скорее вдумчивый читатель. Вот и подумал я однажды, а не прочитать ли нам вместе несколько книг, а потом и поиграть в них, если так можно выразиться, на этой сцене?

 В каждой игре есть свои правила. Конечно, они могут меняться! Научиться бы только делать это вместе, договариваясь, стараясь не обидеть никого, с должным вниманием относясь к мнению всех участников игры.

 Хотите попробовать?

 (Одна из музыкальных тем спектакля. Как сигнал к началу действа. Автор спускается в зал. А на сцену выбегают дети, выкрикивая считалки или просто весело хохоча).

 - Ана, дэус, рики, паки,

Дормы кормы констунтаки,

Дэус дэус канадэус - бац!

 - Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Выплыл ясный круглый месяц,

А за месяцем луна,

Мальчик девочке слуга.

Ты, слуга, подай карету,

А я сяду да поеду.

Ты, слуга, подай метлу,

Я в карете подмету.

 - Дора,Дора

Помидора.

Мы в саду поймали вора,

Стали думать и гадать,

Как бы вора наказать.

Мы связали руки-ноги

И пустили по дороге.

Вор шёл,шёл, шёл

И корзиночку нашёл.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты , кружево, ботинки...

Что угодно для души?

 - Эна, бена, раба,

Квинтер, финтер, жаба.

Эна, бена, рес,

Квинтер, финтер, жес!

 - На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной -

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей!

 (Дети не просто выкрикивают считалки, балдеют и бесятся. Они строят ДЕТСКУЮ ПЛОЩАДКУ. На авансцену выходит Первый мальчик).

 Первый мальчик. Замри! (дети застывают).

 Голос сестры. Джимми скоро три года. Завтра я отведу его на детскую площадку.

 Голос отца. На детскую площадку?

 (Музыкальный акцент. Дети на сцене на мгновение зашевелились).

 Каждое утро, спеша на работу или возвращаясь вечером домой, я проходил мимо детской площадки. И никогда не обращал на неё внимание. Но вот сегодня за завтраком моя сестра, полгода назад занявшая за обеденным столом место покойной жены, осторожно сказала:

 Голос сестры. Джимми скоро три года. Завтра я отведу его на детскую площадку.

 (Мужчина вздрагивает. Резко поворачивает голову на детскую площадку. Музыка-знак детской площадки).

 Первый мальчик (обращаясь в зал) Моя бабушка добрая. Только она не умеет быть доброй.

 Автор (из зала). Не умеет?

 Первый мальчик. Нет.

 Автор. А как же...?

 Первый мальчик. Она кричит.

 Автор. Кричит? И добрые иногда кричат. И ты тоже иногда, а?

 Первый мальчик. Когда я кричу, я очень злой. А бабушка всё время кричит.

 Автор. А откуда ты знаешь, что она добрая?

 Первый мальчик. Мама говорит.

 (Мальчик быстро разворачивается и бежит к своим, повторяя свою считалку. Он запятнал Второго мальчика).

 Второй мальчик. Моя мама хорошая и очень скучная. А папа интересный и плохой.

 Автор. А что в нём ... интересного?

 Второй мальчик. Он большой и сильный. Многое умеет и знает.

 Автор. И ты, наверное, хочешь быть хорошим, как мама, и интересным, как папа?

 Второй мальчик. Нет. Я хочу быть невидимкой. Хочу быть никаким.

 

 (повторяется часть игры с Первым мальчиком. Это правило игры. И с другими детьми должно быть так).

 

 Первая девочка. Папу я очень люблю. Он у меня замечательный, я его очень...

 Автор. И маму, конечно?

 Первая девочка. И маму... Только она мешает, не даёт.

 Автор. Что не даёт?

 Первая девочка. Ну, не даёт себя любить. Вот как-то всё время толкается глазами, как будто говорит, что я всё равно её не люблю.

 

(Игра продолжается)

 Третий мальчик. Стук слышу. Входит. Всё, не соображаю. И сразу вот здесь что-то сжимается. Сердце – стук, стук... Раздевается... Шаркает ногами, сопит... Ещё не знаю, в чём виноват, но в чём-то виноват. Это уж точно...

 Время... Ну, просто не умею, не могу замечать... Вот и всё... Оно как-то само перепрыгивает! Сейчас начнётся...

 Четвёртый мальчик. Когда я дома, они говорят, что я мешаю им жить. А я им что делаю? Иногда музыку включаю... Мешаешь жить! Ухожу, стараюсь не приходить подольше. Возвращаюсь: опять шляешься, ничего не делаешь, нарочно заставляешь волноваться... Опять мешаешь жить нормально...

 Ну, я им и сказал однажды... Ну, что не надо было меня рожать...

 Вторая девочка. Первый раз в жизни задумалась, почему мне не хочется учиться. Я бы, может, и захотела, если бы знала, что дальше будет. Мама мне всё время твердит, что была отличницей и много читала. А работает в какой-то канторе, денег мало, болеет много. Жить ей не нравится, жить не умеет – сама говорила. Зачем было отлично учиться, а теперь меня заставлять – не понимаю?!

 

Третья девочка. Да взрослые вообще глупые, ты что, не поняла ещё?! Хотят, чтобы и мы были такими. Мы и будем такими же, вот увидишь.

 Вторая девочка. А я не хочу! Я не буду!

 Третья девочка. Ха-ха! Заставят.

 Вторая девочка. Никто меня не заставит.

 Третья девочка. Значит, ты уже полная дура!

 Вторая девочка. А ты?

 Третья девочка. И я тоже. Только я уже понимаю, что я дура, а ты ещё нет.

 (Продолжая игру, дети достраивают детскую площадку. Проведена чёткая граница. Между детским и взрослым миром).

 

 

 

 

 

 

 


Комментарии

Jul 06, 2009, 01:00:04 George написал:

Литературный театр? ИМХО чУдная драматургия для реального театра. Мне понравилось и будь у меня возможность, поставил бы.

Добавить комментарий

Эта запись закрыта для добавления комментарив.