Не надо «ля»

«Пока дышу - надеюсь»
Блог Бориса Лившица

Социальный заказ. Глава пятая и шестая.

проблема

 "Как это не было?! А вот и было! Я чувствовала себя счастливой... Как никогда в жизни... Сколько? Минуту? Час? Вечность? Этот мальчик... Я летела с ним к чёрным дырам, и мы вместе исчезали там... Он почти не говорил, только смотрел на меня... Но ведь я, кажется, ничего не пила... Нужно было утром встречать Генку на вокзале... А тут... Может быть, мне что-то подсыпали?.. Что же всё-таки было?"

 Рука продолжала рисовать что-то на обложке...

ГЛАВА ПЯТАЯ. Режиссёрский план.

 Из душа Лара вышла с полотенцем на голове и голая. Генка был уверен, что так она его дразнит.

 - Моего халата никогда нет на месте. А сам душ принять не хочешь? Хотя, пожалуй, ты и не успеешь.

 - Мы куда-нибудь уходим? А я хотел выспаться с дороги.

- Выспишься, дорогой, но не сейчас. У меня к тебе просьба. В банке возникли какие-то проблемы с моим последним вкладом. Я приготовила тебе все необходимые документы. Всё это и двух часов не займёт, если машина не заартачится и на дорогах пробок не будет. А мне непременно сейчас нужно набросать план новой книги. Кстати, в работе над ней ты примешь самое активное участие.

Геннадий вопросов не задавал. Он прекрасно знал, что больше Лара ничего не скажет, а будет сначала тупо искать свой халат, разбрасывая по квартире всё, что попадётся под руки, потом нальёт в чашку уже остывший кофе и сядет за стол. Никаких компьютеров она не признавала, а писала карандашом в обыкновенной общей ученической тетради. В это мгновение она уже никого не видела, не слышала, не чувствовала...

Ещё там, в душе, план уже созрел. Конечно, детали нужно продумать. Пока не важно, какие герои будут главными, а какие – второстепенными... Этот писательский азарт возникал в Ларе часто помимо её воли и желания. Ей просто хотелось выложить на бумагу ещё не оформившийся в слова поток мыслей, сомнений и тревог, как делала она ещё девочкой, когда уходил из семьи отец, когда болела мама... Общая тетрадка была спасением. Чтобы не расплакаться, не раскричаться, как последняя истеричка; чтобы не сойти с ума или не повеситься...

 "Где, чёрт подери, этот хренов халат?"

 В кухню. Одной рукой вытереть ещё влажные волосы. Другой налить в чашку кофе. "Сушить феном не буду... Всё равно его не найду... А, вот и халат... Зачем мне такая большая квартира, если в ней всё теряется!"

 В кабинет. Тетрадь, карандаш... Где карандаш? Вот...

А на балконе вновь загалдели птицы. И не какие-нибудь певчие, а грязные местные голуби. Они возились и урчали, деловито устраиваясь на огромном Ларином балконе. Но Лара продолжала спокойно сидеть за столом. Она даже улыбалась и что-то рисовала на обложке тетради. Ей вспомнилась утренняя фраза: "Всё, что было вчера – не было!"

 "Как это не было?! А вот и было! Я чувствовала себя счастливой... Как никогда в жизни... Сколько? Минуту? Час? Вечность? Этот мальчик... Я летела с ним к чёрным дырам, и мы вместе исчезали там... Он почти не говорил, только смотрел на меня... Но ведь я, кажется, ничего не пила... Нужно было утром встречать Генку на вокзале... А тут... Может быть, мне что-то подсыпали?.. Что же всё-таки было?"

 Рука продолжала рисовать что-то на обложке...

 Лара неожиданно вскочила, опрокинув на тетрадь недопитый кофе, бросилась к огромному зеркалу в своей спальне и на мгновение застыла. Потом сбросила с себя халат и начала пристально всматриваться в женщину, которую увидела в зеркале. Прикоснулась лишь двумя пальцами сначала ко лбу, потом скользнула по щекам, шее, а как только пальцы оказались у правой груди, Лара увидела небольшое пятнышко и сразу почувствовала боль, мгновенную, как от ожога. Но тут же по телу пробежала какая-то блаженная волна, и Лара, не задумываясь, поплыла вместе с ней, чуть-чуть прикрыв глаза, чтобы ничто не могло отвлечь её...

 Когда появился Геннадий, Лара всё ещё стояла у зеркала, раскачивалась и что-то невразумительное нашёптывала своему отражению.

 "Ведьма! – мгновенно подумалось Геннадию. – Что я здесь делаю? Когда-нибудь это плохо закончится."

 - Остаётся пожалеть, - вслух сказал Гена, - что я не художник.

 - Зато ты замечательный режиссёр! Ты и представить себе не можешь, что я придумала! Театр одного режиссёра и одной актрисы.

Только не говори, что такое уже было! Главное я тебе ещё не сказала.

 Лара замолкла. Совершенно спокойно отвернулась от зеркала, медленно накинула на себя халат и уставилась на супруга.

 - Мы будем играть в реальное время, реальных героев на реальных местах! Господин режиссёр, уже к сегодняшнему вечеру должна быть сыграна первая сцена...

 "Я уйду с толпой цыганок за кибиткой кочевой..."

 

***

 Жрица любви.

 

- Идея – Лары Бельской;

- Сценарий и постановка – Геннадия Прокунина;

- Главные роли – Лара Бельская и Геннадий Прокунин;

- Остальные роли – жители Санкт-Петербурга и предместий, гости из Украины, Молдовы и Белоруси.

 

1. ( События начинают разворачиваться на одной из улиц города недалеко от массажного кабинета "Ой-Ай!")

 Из иномарки выходят Лара и Геннадий. Осматриваются. Причём мужчина нервничает. Это видно по тому, как он оглядывается по сторонам. Будто боится, что будет кем-то застигнут на месте преступления. Женщина же, напротив, нарочито спокойна и деловита: только короткий оценивающий взгляд на здание с неброской вывеской. Она не суетится, но иногда ёжится, прячась в яркий, но не тёплый, плащ. Он лишь чуть-чуть прикрывает колени. Чёрные колготки, сапоги из пятнистого кожезаменителя - прикид вызывающий, но уместный для заведения, куда вот-вот направится Лара.

Мужчина и женщина о чём-то тихо договориваются.

 - Не беспокойся, пожалуйста! С такими девочками я уже знакома. Давай действовать по плану и надеяться, что он не сорвётся.

 - Но ведь может поступить заказ от кого-нибудь и до моего звонка?

 - Я постараюсь следить за ситуацией. А если и поступит заказ? Думаешь, я не справлюсь?

 - О, нет, здесь я за тебя спокоен...

 Женщина улыбнулась, открыла сумочку и проверила, всё ли на месте, поцеловала мужчину в щёчку и, огибая лужи, двинулась к зданию.

 2. (Офис массажного кабинета располагается в обыкновенной квартире на первом этаже хрущёвки. Сделан соответствующий ремонт. Мебели не много. На стенах – рекламные азиатские куколки зазывают в волшебный мир здоровья и удовольствия. На диване сидят три девицы, рассматривая какой-то журнал. Ещё одна девица с немолодым уже бугаём за столом играют в карты. Здесь же, на столе, телефон и компьютер. Есть в квартире и вторая, и третья комната, где, вероятно, каждый желающий может познать все прелести массажа за определённую плату. Но это всё-таки офис, а не какой-нибудь бордель. Здесь ждут звонка. А если он звучит – квартира оживает.

Когда входит Лара, девочки на диване откладывают журнал и рассматривают вошедшую. Лара почти сразу отмечает про себя, что девочки очень молоды – где-то 16-20 лет – и странно похожи друг на друга.)

 - Я – Лара. Артур сказал мне зайти к восьми вечера.

 - Новенькая что ли? – Девушка, игравшая в карты, не глядя на Лару.

- Скорее, старенькая! – улыбнулась Лара.

 После короткой паузы все присутствующие вдруг заржали. Да так неистово, что Лара не сразу поняла причину. А когда поняла – тоже захохотала. Она, действительно, вполне могла сойти за старшую сестру или даже мать каждой из девиц.

Как-то так получилось, что почти сразу Лара стала своей. Будто уходила на несколько минут и вернулась.

Все оживились. Загалдели. Новенькую-старенькую посадили на диван, задавали вопросы о семье, о Питере, потому что сами девушки были приезжими и, как бы они не выпендривались, неизбывная тоска по дому мучила их. Лара говорила поначалу очень осторожно. Мол, сама она живёт не в Питере, а в Подмосковье, приехала как-то погостить к другу, а тот оказался настоящим козлом, довёл-де её до панели...

 - Да, ладно, девочки, - продолжала Лара, - разве такие истории вы первый раз слышите? Любовь ведь она зла...

 - Хватит заливать! – Это та, что в карты играла. Её звали Полина. – Скажи лучше, что за лёгким баблом погналась, а мужик этот тебя кинул. Пообещал жениться, а сам ноги сделал. А у тебя ни денег, ни жилья, ни друзей. И домой возвратиться не можешь. Они ведь там на тебя молятся, думают, что их девочка вот-вот банкиршей или певицей станет... Или они у тебя, пьяни болотные, и не заметили, как дочка с рюкзачком в столицы укатила, мир завоёвывать...А?

 - Злая ты, Полинка! – выдохнула соседка по дивану, Ольга.

 - Почему же злая? У нас будто бы истории другие? Поработаете ещё год-другой, начнёте сочинять такое, что впору роман писать или сериал для телика.

 Лара молчала и тихо радовалась, что, не прилагая особых усилий, сумела разговорить девчонок.

 Ольга хотела ещё что-то сказать, но её прервал телефонный звонок.

Почему-то никто не спешил взять трубку. Даже бугай (его роль Лара пока не уяснила) ухом не пошевелил. Дело могло сорваться. Тогда Лара сама подошла к телефону и взяла трубку.

 

 

 ГЛАВА ШЕСТАЯ. В режиме онлайн.

 

 

 Кирилл был измотан. Прошло уже несколько дней с момента первого клика, а руки продолжали дрожать. А иногда он ловил себя на том, что инстинктивно пытается стереть что-то с лица: "это" то появлялось на щеке, на лбу, у самого глаза, то исчезало.

Телефон Кирилл отключил. Из дома выходить не хотелось. Хорошо, что его муза, Машка, приходила вчера, заставила побриться, принять душ, потом заполнила холодильник продуктами, выпила с ним кофе (где она научилась варить такой замечательный кофе?) и умчалась, пообещав навестить его через несколько дней.

Ещё ни одной строчки не было написано, а Кирилл чувствовал такую усталость, будто закончил роман.

Однако к вечеру его опять потянуло к компьютеру.

 КЛИК.

 "Так. Что здесь? Ага...

 ...Как пишет газета "Коммерсант", проект закона "О нравственном и патриотическом воспитании и гарантиях прав детей в информационной сфере" предполагает разделение всей информационной продукции на четыре категории, доступ к которым будет определяться возрастом. Так, детям до шести лет можно рассказывать о насилии только с осуждением, а "оправданная жанром" брань допускается только в тех произведениях, которые доступным подросткам старше 16 лет. Проект закона "О детской игрушке" накладывает запрет на производство и импорт игрушек, провоцирующих асоциальное поведение или сочетающих в себе психологически несочетаемое (леденцы в форме скелета, плюшевые бактерии)...

...Кроме того, в школах планируется запретить отмечать "чуждые" праздники вроде Хэллоуина и Дня святого Валентина. Несовершеннолетним хотят также запретить делать татуировки и пирсинг. Детей будут ограждать от влияния готов и эмо, которые, по мнению авторов концепции, навязывают депрессивное мировосприятие, суицидальные наклонности и сексуальные отклонения...

...Также для детей планируется ввести комендантский час с 22:00 до 6:00 (предполагается, что наказывать за несоблюдение этого правила будут родителей). Еще планируется обязать сотовых операторов фильтровать SMS с телефонов, принадлежащих детям, если они содержат мат.

...В детской среде, по мнению авторов концепции, следует пропагандировать здоровый образ жизни и традиционные ценности. Для этого, в частности, предлагается превратить "Основы православной культуры" из факультативного в обязательный школьный предмет...

 "Нет слов. Конец света!.. Ладно, а это кто? "Пойти на убийство немецкого подростка заставила школа?"

Нет, не хочу про немецкого подростка! Так. А здесь?"

 ...Кирилл только на мгновение оторвался от экрана, повертел головой по сторонам и понял, что опять наплывает то самое состояние безвременья. На циферблате его часов исчезли стрелки, и сами часы уже не тикали, а бубнили что-то невразумительное, наполняя сначала комнату, а потом и всё неведомое ему пространство, звуками чужой, какой-то больной речи...

 КЛИК

 "...Меня уже нет целую неделю. Ровно неделю. Я считаю минуты, часы, дни... И дальше буду считать, пока не пойму: почему?

Иногда мне кажется, что я держу этот вопрос в ладонях и показываю его людям, а они пробегают мимо, суетные и замороченные, бросая пОходя: "Сами мучаемся!"

Почему? Как могло такое случиться? Он ведь мой сын..."

 - Танюша, ты не понимаешь!

- Что уж такого непонятного! Я знаю одно: такие дорогие подарки даже в день его шестнадцатилетия мы себе позволить не можем.

- О деньгах давай поговорим потом. Ну, купим мы ему лыжи или шерстяные носки. Чмокнет в щёку, а на завтра забудет, что такой подарок получил от родителей. Компьютер же – это навсегда! Да и нам с тобой спокойнее будет. Пусть лучше посидит несколько часов в своей комнате, уставившись в экран, чем будет шляться по ночам с друзьями...

- Меня, Кирюша, уговорить легко. Скажи мне только, где ты деньги возьмёшь?

- Есть у меня кое-какие мысли и на этот счёт...

 "...Наверное, мы с Танюшей что-то не так делали... Чёртово слово "воспитание"! Покажите мне тех, у кого всё получается. И чтобы накормлен, одет-обут, и чтобы учился в школе как следует, книги читал, друзей настоящих имел... Конечно, наказывали! Как без этого. Но ведь не били. За все 16 лет ни разу пальцем... И Танюша тоже. Разве накричит иногда...Он и не огрызался-то очень. Так, вякнет пару раз. Тихий был, но упёртый что ли. Если что не так – в себя уходит, голову опускает, молчит. Это вот жену особо и бесило. Когда он решил бросить школу после девятого класса, мы и подумать не могли, что это из-за игр этих компьютерных. Я никак связи не улавливал. Ну, стреляет там себе, чудищ всяких уничтожает... С уровня на уровень переходит... Это ведь не настоящая жизнь, а игрушечная. Виртуальная, как он говорил... Что-то нужно было делать: школа, знания, будущая профессия – куда без этого сейчас... Так вот, сказали мы, подумай, что наделал, а пока думаешь – три дня посидишь без компьютера...

Голову опустил и буркнул в пол:" Только посмейте!" Здесь и я не выдержал. Не говоря ни слова, пошёл в его комнату, отключил компьютер, взял и перенёс его в нашу комнату, а дверь запер. Мы с Танюшей за город должны были ехать, картошку сажать. Торопились...

 ...А возвратились – ни о чём от усталости думать не хотелось. Дверь в нашу комнату взломана. В его комнате свет горит. Иду к нему и кипеть начинаю...

 ...Меня нет уже неделю. На моё "почему" никто не отвечает... Ранка-то маленькая, а кровь никак не остановить. Льётся, пульсирует, словно стрелка секундная, время отмеряет..."

 


Комментарии

Нет комментариев

Добавить комментарий

Эта запись закрыта для добавления комментарив.