Один раз в год я непременно перечитываю, пересматриваю, перелистываю или просто вспоминаю мои любимые книги: "Завтрак у Тиффани", "Убить пересмешника", "Повелитель мух".
Конечно, как и всякий сибарит, сожалею, что не могу перечитывать эти книги в оригинале (чёрной завистью завидую своим друзьям по "Культурной эволюции", которые знают английский в совершенстве!). Потом прощаю себя, устраиваюсь на каком-нибудь диване и начинаю священнодействовать. Как мальчишка, оставшийся дома один и неожиданно нашедший любимое лакомство, я смакую каждую страницу, добавляю к уже имеющимся впечатлениям новые и страшно радуюсь открытиям. А они всегда есть! Поэтому и перечитываешь…
С Труменом Капоте было так. Абитуриентом я попал в общежитие ЛГПИ им. Герцена, что на Новоизмайловском проспекте. Мальчишеских комнат было немного, и меня поместили на некоторое время в комнату выпускников, пока не подберут что-нибудь подходящее. На хозяев комнаты я поглядывал исподлобья, боясь неосторожным провинциальным словом или поступком испортить наши будущие отношения. На меня же не смотрели вовсе. Но строго-настрого предупредили, чтобы я своим длинным носом не лез никуда, исключая собственной тумбочки.
- И если, - сказал один из хозяев, - из комнаты пропадёт хоть одна книга, - голову оторву!
Я кивал этой самой головой, словно провинившийся подросток…
Так оказалось, что в первую же ночь, ребята не ночевали в общежитии. И хозяином комнаты остался я. Не стану рассказывать, куда мой нос всё-таки залезал. Главное было впереди. Книжные полки находились прямо над кроватью. Протяни руку – и ты уже поглаживаешь корешок какой-нибудь книги, будто дотрагиваешься до щеки пугливой девушки…
… Так я провёл ночь с одной из самых загадочных героинь прошлого века - Молли Голайтли. А поскольку повествование велось от первого лица, мне ничего не стоило превратиться в автора и героя. Робкого и влюблённого. Потому нет на свете мужчин, которые не влюбились бы в Молли!..
"…Не хочу ничем обзаводиться, пока не буду уверена, что нашла свое место. Я еще не знаю, где оно. Но на что оно похоже, знаю. - Она улыбнулась и спустила кота на пол. - На Тиффани, - сказала она. - Не из-за драгоценностей, я их в грош не ставлю. Кроме бриллиантов. Но это дешевка - носить бриллианты, пока тебе нет сорока. И даже в сорок рискованно. По-настоящему они выглядят только на старухах. Вроде Марии Успенской. Морщины и кости, седые волосы и бриллианты, - а мне ждать некогда. Но я не из-за этого помираю по Тиффани.
Слушай, бывают у тебя дни, когда ты на стенку лезешь?
- Тоска, что ли?
- Нет, - сказала она медленно. - Тоска бывает, когда ты толстеешь или
когда слишком долго идет дождь. Ты грустный - и все. А когда на стенку
лезешь - это значит, что ты уже дошел. Тебе страшно, ты весь в поту от
страха, а чего боишься - сам не знаешь. Боишься, что произойдет что-то
ужасное, но не знаешь, что именно. С тобой так бывает?
- Очень часто. Некоторые зовут это Angst [*В экзистенциальной философии
- страх перед бытием. Die Angst (нем.) - страх].
- Ладно, Angst. А как ты от него спасаешься?
- Напиваюсь, мне помогает.
- Я пробовала. И аспирин пробовала. Расти считает, что мне надо курить
марихуану, и я было начала, но от нее я только хихикаю. Лучше всего для меня
- просто взять такси и поехать к Тиффани. Там все так чинно, благородно, и я
сразу успокаиваюсь. Разве что-нибудь плохое с тобой может приключиться там,
где столько добрых, хорошо одетых людей и так мило пахнет серебром и
крокодиловыми бумажниками? Если бы я нашла место, где можно было бы жить и
где я чувствовала бы себя, как у Тиффани, - тогда я купила бы мебель и дала
коту имя…"
Комментарии
Нет комментариев