Не надо «ля»

«Пока дышу - надеюсь»
Блог Бориса Лившица

МЫСЛЬ ВСЛУХ. Женщина в песках.

ьш "Кобо Абэ (яп. 安部公房 Абэ Ко:бо:?), наст. имя — Абэ Кимифуса; 7 марта 1924, Кита, Токио, Японская империя — 22 января 1993, Токио, Япония) — выдающийся японский писатель, драматург и сценарист, один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве. Основная тема творчества — поиск человеком собственной идентичности в современном мире. По романам «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожжённая карта» в 1960-х годах режиссёром Хироси Тэсигахара были сняты кинофильмы..."

ог 

 

Сюжет

"Энтомолог-любитель Ники Дзюмпэй, охотясь за насекомыми в песчаной пустыне, опаздывает на последний автобус, и местные жители приглашают его переночевать в их деревне в доме у молодой женщины. Дом оказывается на самом дне ямы в песке, куда Дзюмпэя спускают по верёвочной лестнице. Хозяйка дома, молодая вдова, занимается тем, что каждый день должна выгребать песок, наносимый песчаными бурями, иначе песок может поглотить её дом и всю деревню.

На следующее утро Дзюмпэй обнаруживает, что лестница исчезла, а он оказался пленником в этой яме и теперь должен помогать женщине в её работе. Поначалу он всячески противится этому, пытается сбежать, но после нескольких бесплодных попыток, смиряется с положением."

 

Это из "Википедии". Не удивлюсь, если современного читателя роман Коба Абы "Женщина в песках" не тронет. Более полувека прошло с тех пор, как советский читатель познакомился с автором этого невероятного романа. Многое изменилось. Даже время стало двигаться иначе – стремительнее, что ли. В этой гонке (за кем? за чем?) не успеваешь расслышать главные слова, которые столетиями произносили люди друг другу. Не успеваешь запомнить лицо любимого, потому что оно бесконечно изменяется. Не успеваешь доделать начатое, уверяя других, что так и надо…

Коба Абэ рассказал о самом обычном человеке, которого поглотил Молох. Какие только образы не возникали по ходу чтения! Но по-настоящему страшно стало потом, когда книгу уже прочитал, когда вдруг у нормального советского человека  начинают в голове роиться вопросы: кто же я? Есть ли у меня цель в жизни? А как я собираюсь бороться с обстоятельствами? А нужно ли бороться? Или пусть будет как будет?

Почему я вдруг вспомнил этот роман? Всё просто. Он уже тогда стал для меня неким мерилом. Никак не избавиться от Дзюмпэя.

А так хочется! Вы и представить себе не можете…

 


Комментарии

Нет комментариев

Добавить комментарий

Эта запись закрыта для добавления комментарив.