Бедная моя коса, где ты?



Когда я разглядываю фотографии моего маленького сынули, то вспоминаю, как он любил перед зеркалом "строить рожицы"!
А кто из нас этого не делал?
Я часами могла кривляться перед зеркалом! Ну, понятно, когда девочка одевает мамины платья, шляпки, непременные туфли на каблуках, красит (о, ужас!) губы маминой помадой! Но когда она делает перед зеркалом жуткие морды! И изощряется в искании их?..
Вот ведь какое удовольствие было!
Вообще то я обезьянничала не только перед зеркалом.
Мои подружки были постарше меня года на два-три. И все уже чувствовали себя очень взрослыми. Одевались и причёсывались по моде.
Сначала мода и причёска была на "Колдунью", то бишь, под молодую Марину Влади.
Потом мода на лицо Софи Лорен! Всем хотелось иметь такие же миндалевидные кошачьи глаза, такие полные губы со слегка вывернутой нижней губой.

А моя соседка Аллка была в этом смысле неподражаема! Какие у не были наряды, причёски, как она подражала, одновременно, и Марине Влади, и Софи Лорен! О, как я завидовала ей!

Завидовала, что она уже такая взрослая, и может себе всё позволить! А я, такая несчастная, плохо одетая, да ещё с длинной, тяжёлой косой, которую надо было тщательно каждый день расчёсывать и плести! Ужасно!

Я так долго уговаривала маму обрезать мою косу, обрезать по плечи, как у Аллки, чтобы можно было кончики волос подвивать наверх! Так долго её мучила, что мама сдалась! Но сказала, что никаких-"по плечи" не будет! Только короткая и скромная стрижка! И никаких гвоздей!!!

Отвела меня в парикмахерскую.
Там собрались все парикмахеры и хором начали уговаривать меня не делать этой роковой ошибки! Стращали меня, что мне никогда больше не вернуть этой копны!
Как же они были правы!
Но я была неумолима! Стричь, и всё! Пусть, не как у Аллки, но ведь до Аллкиных то отрастут! И всё равно будет по моему!

Я этот момент не забуду! Сначала парикмахерша по прядям остригла мою косу, и положила эту копну на подоконник. На волосы упал луч солнца, и они, словно, загорелись! Это была, действительно, необычайная красота. И, вдруг я услышала, как горько рыдает парикмахерша!
На секунду и моё сердце ёкнуло, но лишь на секунду. И я была счастлива. Наконец то,о, наконец то, я стала взрослой!
Ах, какая дурочка!

Потом я продолжала обезьянничать вслед за подругами. Было модно носить платки, а под платки подкладывать чужие волосы, чтобы было повыше. К тому времени вошли в моду начёсы, так что, моя короткая стрижка пришлась ко времени.

Потом я нашла старое мамино драповое пальто, модного зелёного цвета, отрезала с него пуговицы, зашила через край карманы, и вот так, наглухо запахнувшись, ходила в нём.
Это был высший пилотаж! Это было-нечто!

Да, забыла-мои подруги начали краситься. Красили всё чёрным карандашём-брови, глаза. И я, конечно, вслед за ними... А как же иначе. Я ведь такая взрослая, модная!

И в таких видах (кто как изощрялся, понятно!) мы шли на центральную улицу в городе, которая, конечно, называлась ул.Ленина, но мы её называли-Бродвей! И я, наверно, не покривлю душёй, если скажу, что улицы с такими названиями (официальным, и неофициальным) были в каждом городе.

И "шили", и "шили" по этому Бродвею! Туда-сюда! Туда-сюда! Такие высокомерные, недоступные, нос задран кверху. Ведь мы же были самые модные, недосягаемо красивые девочки...

Но однажды кто то маме моей "накапал" на меня:" Нина, погляди на свою дочь, в каком она виде ходит!" И мама это, конечно, подглядела.
Эх, и дала же она мне жару! И при всех!
Схватила, такую модную, такую роскошную, за шкирку, и потащила домой! Дома она засунула меня в ванную, и мочалкой вымыла, выдраила мою физиономию. Я ревела благим матом! Куда всё девалось!

Да нет, такими карательными методами мама всё равно ничего не добилась! Кстати, Аллкиной матери мама моя тоже нажаловалась, и той тоже досталось "на орехи".

Однако, мы ухитрялись мамочек обманывать. Мы прятали нашу "косметику", наши волосяные пучки, которые подкладывались под платки, и прочие причиндалы, в подъезде, за батареей.
И, когда приходило время "шить" по Бродвею, мы выходили пораньше, и в подъезде, тайком, украшали себя.
Потом мамы нас ловили опять. Процедуры с помывкой повторялись.

Но неистребимое желание-быть взрослой невозможно было победить!Если бы мы тогда знали, как быстро мы станем взрослыми, как во взрослой жизни всё будет совсем не празднично. Какие будут трудности, переживания...
Ах, глупые дети! Да разве может быть что нибудь прекраснее детства!

Но из года в год, другие дети, точно так, как и мы, будут стараться побыстрей взрослеть. И всё будет повторяться и в наших детях, и в наших внуках...
А Синяя птица счастья всё таки улетит! И её за хвост не поймаешь!
А, может, это и есть-счастье?


Публикация January 27, 2008 от Mary

« Prev itemNext item »

Comments

Нет комментариев

Leave comment

Эта запись закрыта для добавления комментарив.