Не сотвори себе кумира!



Когда я смотрю на хитрющую, плутоватую улыбку своего отца, я вспоминаю, КАК он меня воспитывал! О-о-о! Как он меня воспитывал! Он меня приучал к труду! Причём, в самом раннем возрасте. Сейчас мне кажется, что он был просто молодой дурачёк, и для него это была своеобразная игра. Наверно, что то он делал правильно.
Например, приучал стелить свою постельку, мыть за собой чашку, даже приучал мыть полы! Правда, эту премудрость мне было трудно усвоить в столь нежном возрасте, уж очень много луж я оставляла после себя-тряпку то выжимать силёнок не хватало. Так что, папа эту затею оставил до поры до времени. Он и так был доволен, что воспитал трудолюбивую дочку.

А вот то, как он заставлял меня плести свои косички, при этом не показав, как это делается, назвать верным актом воспитания никак не могу. Правда, папа так не считал.
Он уводил маму из дома, запирал меня на ключ, и говорил, что к тому времени, когда они вернуться-косы должны быть заплетены! Так он думал, что развивает мою сообразительность. И вот я, бедная, терзала свои волосики, пока не начинала громко реветь, так что, к дверям собиралось всё общежитие!

Однажды моя баба Ксюша, крёстная, не выдержала, и открыла дверь, поскольку у неё был свой ключ. И спокойно, в момент, меня этому обучила. Папа был счастлив!
Вернувшись домой, исцеловал меня в щёчки, и в прямой проборчик, ведь проборчик получился пряменький!
Только в конце его жизни я ему призналась, кто меня научил заплетать косы. Он смеялся от души над собственной молодой глупостью!
Когда я смотрю на фотографии моих молодых родителей, на их прекрасные лица, моё сердце сжимается от невыразимой любви. Сейчас мне кажется, что так, как я их люблю, просто невозможно любить сильнее!

НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА!

Мне думается, что это должно быть исключением из правил-любовь к своим родителям.
Я сейчас не говорю о Боге, я говорю о людях. Только родителей можно любить беззаветно, и никогда не бояться показывать им это!
Даже детям нельзя показывать, КАК ты их любишь, дети от этого портятся, становятся эгоистичнее.
Надо уметь это чувство, сильное чувство, всё таки держать в узде. Я не могу это объяснить словами, я не писатель.

Мой жизненный опыт говорит о том, что любовь нужно держать глубоко в своём сердце. Это не значит-меньше любить, это значит, меньше показывать внешние проявления любви. Или дозировать.
Но это умеют делать только очень умные люди, к коим себя я не причисляю!

Ох, сколько же я в жизни наделала глупостей. Я была совершенно неистова и в любви, и в дружбе! Ужас.
Так просто нельзя было делать. И сколько же шишек я себе набила!

В театре с этим сталкиваешься постоянно. Да даже на примере фанатов видно, как НЕЛЬЗЯ любить. Думаю, не я одна проходила через такой серьёзный урок. Все мы когда нибудь очаровываемся, и-разочаровываемся... Такова се ля ви!

НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА!

У меня это выражалось уж очень круто. Если я начинала верить в человека, то я уже верила ТАК, что, что всё вокруг летало и порхало! А потом наступало естественное отрезвление.
И я всё время задавала себе вопрос-ЗА ЧТО? Почему от меня отвернулись?

Долгое время я не могла к этому привыкнуть. И, главное, понять, почему от меня, такой расчудесной, ТАК умеющей любить и дарить своё сердце на блюдечке с голубой каёмочкой, такие, ах, неблагодарные, не желающие ценить такие высочайшие чувства-объекты этих благородных чувств, отворачиваются?
Как же так? Ведь я же такая-растакая!...

А сейчас это вызывает у меня лишь улыбку. Улыбку сожаления. Возможно, печальную улыбку, но всё таки, улыбку.

НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА!

Не знаю, дар это, или просто опыт. Но я умею распознавать в молодом человеке талант.
И вот несколько лет назад, в одном нашем молодом актёре, который очень напоминал мне моего сына, я, вдруг, ни с того, ни с сего, увидела, что в нём есть задатки режиссёра. И предложила ему поработать вне плана репертуара театра.
Он был, конечно, удивлён, но очень загорелся, и мы стали искать пьесу. И нашли!
"Не боюсь Вирджинии Вулф" Олби. Всего 4 действующих лица. Пьеса психологически очень сложная, в ней много страданий и страстей.
Коллеги мои смотрели на меня, как на идиотку, покручивая пальцем у виска! Мол, спятила, доверив такой материал ИБ, молодому сосунку!

А я поверила и доверила. И все остальные актёры, занятые в пьесе, тоже поверили! Тогда был ещё жив мой великолепный партнёр, Александр Саловский. Царствие ему Небесное!
Ах, как он сыграл Джорджа! Какое это было откровение!
Я играла, соответственно Марту. Мы репетировали месяца три, собираясь в разных местах, и в разное время.

Всё было тогда, и отчаяние, и радость... Но наше единомыслие сделало своё дело, и спектакль получился. Успех был грандиозный! Зрители скандировали, кричали "Браво"!, завалили нас цветами!
И когда занавес закрылся, мы стали прыгать, как дети! А наш молодой ИБ стоял обалдевший и со слезами счастья...

Но вот премьера прошла. ИБ пошёл в гору. Стал и дальше ставить спектакли. Правда, меня он уже больше не занимал.
ИБ отвернулся от меня. Этого я и сейчас понять не могу, почему. Хотя, нет, лукавлю. Отчасти понимаю. Пугают людей такой напор доверия и чрезмерного расположения!

НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА!

Как же я страдала. И это продолжалось года два.
А потом поняла, что навязывать свою любовь и дружбу нельзя никому, особенно тогда, когда в них не нуждаются.
Но для этого нужно было, чтобы тебя, как щенка ткнули носом в собственную дурость. Во всяком случае, меня надо было ткнуть!
Да-а... Это был хороший урок! И я его хорошо усвоила. Сейчас меня уже врасплох не застанешь. Наверно...

НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА!



Публикация January 27, 2008 от Mary

« Prev itemNext item »

Comments

Нет комментариев

Leave comment

Эта запись закрыта для добавления комментарив.